Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Проект "О внесении изменений в статьи 88 и 92 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект "О внесении изменений в статьи 88 и 92 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

в части расширения полномочий налоговых органов при проведении камеральных и выездных налоговых проверок 22.06.2009Российский налоговый портал

Проект 193871-5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 88 и 92 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31 (часть I), ст. 3436) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 88 изложить в следующей редакции:

«1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, либо на основании документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, которые позволяют достоверно исчислить налог, подлежащий уплате.»;

2) пункт 2 статьи 92 изложить в следующей редакции:

«2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается по мере поступления сведений и информации о деятельности налогоплательщика, а также, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 88 и 92 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 88 и 92 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» направлены на усовершенствование налогового законодательства.

Предлагаемые изменения статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации в части проведения камеральной налоговой проверки при отсутствии налоговых деклараций на основании документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, которые позволяют достоверно исчислить налог, подлежащий уплате, особенно актуальны в отношении исчисления налогов по объектам налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из конкретных налоговых ставок и количественных показателей.

Возможность налоговых органов самостоятельно в рамках камеральной налоговой проверки исчислить налог, подлежащий уплате, приведет к большей эффективности контрольной работы, так как позволит охватить налоговым контролем налогоплательщиков, выпадающих из субъектов, по которым не проводятся выездные налоговые проверки, поскольку доначисленная сумма налога составляет менее 50 тысяч рублей.

Также являются актуальными предлагаемые изменения в статью 92 Налогового кодекса Российской Федерации в части расширения полномочий налоговых органов при проведении осмотра вне рамок выездной налоговой проверки, так как налоговые органы на законных основаниях смогут использовать материалы проверок проведенных в рамках законодательства, не отнесенного к законодательству о налогах и сборах, и при проведении налоговых проверок, что приведет к их эффективности.

Яркий пример тому – контроль налоговых органов за исполнением налогоплательщиками обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес предполагает необходимость проведения осмотра игорных заведений. Указанные действия не могут быть заранее согласованы с налогоплательщиком, поскольку такое согласование приведет к сокрытию незарегистрированных объектов налогообложения. При этом в силу мобильного характера объектов налогообложения налогом на игорный бизнес имеется возможность у налогоплательщика в незначительный период времени скрыть указанные объекты.

Таким образом, поскольку, проведение осмотра является наиболее результативной формой налогового контроля, статья 92 Налогового кодекса Российской Федерации должна включать более широкий перечень случаев проведения осмотра вне рамок выездной налоговой проверки.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок