Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы

05.12.2008 

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы

Ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанное в городе Москве 9 сентября 2002 года.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по вопросу ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации представляет пояснительную записку по вопросу ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанного в городе Москве 9 сентября 2002 года.

Целью вышеуказанного Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере. Решение этого вопроса позволяет на взаимовыгодных началах привлечь в каждое из договаривающихся государств иностранные инвестиции и обеспечить условия для устранения двойного налогообложения предприятий, организаций и граждан.

При подготовке указанного Соглашения российская сторона основывалась на проекте типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 352 "О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества", а также договаривающиеся государства руководствовались типовыми моделями, рекомендованными Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и Организацией Объединенных Наций (ООН).

Основными положениями Соглашения являются следующие:

Сфера применения Соглашения

Соглашение распространяется на налоги на доходы юридических и физических лиц, имеющих постоянное местопребывание или постоянное место жительства в Российской Федерации или в Республике Сингапур.

Налогообложение доходов (прибыли)

от предпринимательской деятельности

Соглашение предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности установлено, что получаемая от этой деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких работ превышает 6 месяцев.

Налогообложение доходов от имущества и самого имущества

Доходы от использования имущества облагаются налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится. Исключение сделано в отношении транспортных средств, которые облагаются в том государстве, резидентом которого является предприятие, получающее доходы от эксплуатации таких транспортных средств.

Налогообложение дивидендов

Право взимать налоги с дивидендов, получаемых из другого договаривающегося государства, предоставлено государству-получателю. В то же время оговаривается право взимания налога и в государстве-источнике, однако в этом случае налог не может превышать:

a) 5 процентов от общей суммы дивидендов, если лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, является правительство другого договаривающегося государства;

b) 5 процентов от общей суммы дивидендов, если лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, является компания, которая прямо владеет по крайней мере 15 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, и инвестировала в капитал этой компании по крайней мере 100 000 долларов США или эквивалентную сумму в другой валюте;

c) 10 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Налогообложение процентов

Право взимать налоги с процентов, выплачиваемых по разным долговым обязательствам, предоставлено государству, резидентом которого является получатель дохода. В то же время оговаривается право взимания налога и в государстве-источнике, однако в этом случае налог не может превышать 7,5 процента от общей суммы процентов.

Однако если проценты выплачиваются правительству другого договаривающегося государства, проценты подлежат налогообложению только в государстве, резидентом которого является их получатель.

Налогообложение роялти

Право взимать налоги с роялти предоставлено государству, резидентом которого является получатель роялти. В то же время оговаривается право взимания налога и в государстве-источнике, однако в этом случае налог не может превышать 7,5 процентов от общей суммы роялти.

Налогообложение доходов физических лиц

Соглашение предусматривает режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике. Физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой оно находится свыше 183 дней в течение соответствующего календарного года. Однако доходы от независимых личных услуг, получаемые физическим лицом, подлежат налогообложению в государстве, резидентом которого является это физическое лицо, за исключением случаев, когда такие доходы могут облагаться налогом в другом договаривающемся государстве, если:

a) физическое лицо имеет в этом другом государстве постоянную базу, обычно используемую для целей осуществления своей деятельности, или

b) физическое лицо находится в другом государстве в течение периода или периодов, превышающих в совокупности 90 дней в любом двенадцатимесячном периоде.

Исключение с учетом международной практики сделано для членов экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров, студентов, практикантов высших учебных заведений и преподавателей.

Другие положения

Соглашение гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.

В связи с тем, что после подписания Соглашения в тексте на русском и английском языках были обнаружены ошибки технического характера, Министерство иностранных дел Российской Федерации нотами от 29 апреля 2003 г. № 2763/2да, от 5 апреля 2005 г. № 1657-н/даап(юва), от 13 ноября 2006 года № 5803-н/даап(юва) уведомило сингапурскую сторону о необходимости внесения соответствующих исправлений в текст Соглашения на русском и английском языках. Согласие сингапурской стороны подтверждено нотами от 30 мая 2005 года №031/2005, от 24 ноября 2006 г. № 117/2006.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации. Соглашение вступает в силу с даты последнего из уведомлений о выполнении договаривающимися государствами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Положения Соглашения применяются до тех пор, пока одно из договаривающихся государств не прекратит его действия, направив по дипломатическим каналам письменное уведомление о прекращении действия, по крайней мере за шесть месяцев до окончания любого календарного года после истечения пяти лет с даты вступления Соглашения в силу.

Соглашение способствует развитию торгового, культурного и научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Сингапур, а также привлечению взаимных инвестиций. Доходная база бюджетов разных уровней Российской Федерации не сузится, т.к. некоторое уменьшение налогового бремени для сингапурских юридических и физических лиц в Российской Федерации будет компенсировано за счет аналогичного увеличения облагаемой на территории Российской Федерации налоговой базы в отношении прибыли и доходов, полученных российскими организациями и гражданами на территории Республики Сингапур. Получение возможности для налоговых органов обоих государств обмениваться необходимой налоговой информацией приведет к выявлению дополнительных источников поступлений в соответствующие бюджеты.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок