Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Законопроект о внесении изменения в статьи 256, 265 и 270 НК РФ

Законопроект о внесении изменения в статьи 256, 265 и 270 НК РФ

Проект касается освобождения от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, а также фондов поддержки науки и образования 28.03.2007Российский налоговый портал

Вносится депутатами

Государственной Думы

О.Г. Дмитриевой

Ж.И. Алферовым

С.И. Колесниковым

Н.С. Максимовой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статьи 256, 265 и 270 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

(в части освобождения от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, а также фондов поддержки науки и образования)

Статья 1. Внести в пункт 1 статьи 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст.18; 2002, № 1, ст. 4; 2004, № 30, ст. 3088, «Российская газета», 2005, 27 июля) изменение, дополнив подпунктом 19.3 следующего содержания:

«19.3) расходы в виде стоимости безвозмездно переданных средств и имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходов, связанных с такой передачей, при условии, если указанная передача носит строго целевой характер и направлена на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, зарегистрированных в налоговых органах на территории Российской Федерации, либо на финансирование фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности на территории Российской Федерации. Предельная величина расходов, признаваемых в соответствии с настоящим подпунктом, ни в одном отчет-ном (налоговом) периоде не может превышать 5 процентов налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса;».

Статья 2. Внести в абзац второй пункта 3 статьи 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменение, дополнив словами следующего содержания:

«за исключением основных средств, переданных в безвозмездное пользование зарегистрированным на территории Российской Федерации научным и образовательным организациям, а также фондам поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности ».

Статья 3. Внести в подпункт 16 статьи 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменение, дополнив словами следующего содержания:

«за исключением сумм, учитываемых в составе расходов в соответствии с подпунктом 19.3 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса».

Статья 4. Внести в подпункт 17 статьи 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменение, дополнив словами следующего содержания:

«за исключением сумм, учитываемых в составе расходов в соответствии с подпунктом 19.3 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса».

Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статьи 256, 265 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

(в части освобождения от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, а также фондов поддержки науки и образования)».

Действующие нормы налогового законодательства Российской Федерации не способствуют безвозмездной передаче средств на научные исследования и образовательные цели, так как влекут негативные последствия по налогу на прибыль, как для получающей, так и для передающей стороны. В частности, согласно действующей редакции статьи 270 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в виде безвозмездно переданного имущества не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. В связи с этим необходимо решить проблему стимулирования осуществления безвозмездной помощи научным организациям, зарегистрированным в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" и образовательным организациям, а также финансирования фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности.

Решением данного вопроса могло бы стать создание некого аналога тех норм, которые до 01 января 2002 года служили стимулятором осуществления благотворительной деятельности в рамках действовавшего Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". В частности, не облагались налогом на прибыль суммы, направленные научным организациям непосредственно на проведение и развитие научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития.

Целью настоящего законопроекта является освобождение от обложения налогом на прибыль у организаций-доноров средств и имущества, переданных ими на научно-исследовательские и образовательные цели, а также на финансирование фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменения в статьи 256, 265 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(в части освобождения от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, а также фондов поддержки науки и образования)

В настоящее время основная часть научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) финансируется на основании хозяйственных договоров. Однако, некоторое количество НИОКР финансируется с помощью безвозмездных перечислений.

Финансирование НИОКР на безвозмездной основе осуществляется частными бесприбыльными организациями (объём финансирования оценивается на уровне 389,8 млн. рублей в 2004 году), а также иностранными источниками (объём финансирования оценивается на уровне 196,04 млн. рублей в 2004 году) и организациями высшего образования (объём финансирования оценивается на уровне 278,04 млн. рублей в 2004 году). Предпринимательский сектор также финансирует небольшую долю НИОКР на безвозмездной основе (около 1354,1 млн. рублей в 2004 году). Однако введение в действие данной льготы повлияет на размер налогооблагаемой прибыли лишь в отношении предпринимательского сектора. Поэтому выпадение доходов бюджетной системы при освобождении от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование научной деятельности для организаций науки и образования, будет рассчитываться на основе средств, переданных на безвозмездной основе только организациями предпринимательского сектора и образования (около 1632,14 млн. рублей в условиях 2004 года).

При расчетах принято следующее допущение: ежегодный рост средств, передаваемый на безвозмездной основе для целей проведения НИОКР, по оценкам, составляет около 14%.

В расчётах также необходимо учесть стимулирующую роль предлагаемого законопроектом освобождения от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование научной деятельности для организаций науки и образования. Стимулирующий эффект льготы оценивается в 16%.

Кроме того, необходимо учесть инфляцию, которая в 2005 году составила 11%, в 2006 году оценивается в 8,5%, а в 2007 – в 7,5%.

Выпадение доходов бюджетной системы при освобождении от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование научной деятельности для организаций науки и образования оценивается в следующих размерах:

Средства, переданные на цели проведения НИОКР на безвозмездной основе организациям науки и образования в 2004 году 1632,14 млн. руб.

Средства, переданные на цели проведения НИОКР на безвозмездной основе организациям науки и образования в 2004 году с учетом ежегодного роста средств, передаваемых на НИОКР (рост 14% в год в течение 2005, 2006 и 2007 годов) 2418,1 млн. руб.

Средства, переданные на цели проведения НИОКР на безвозмездной основе организациям науки и образования в 2004 году с учетом ежегодного трехгодичного 14-ти процентного роста и с учетом стимулирующего эффекта льготы (16%) 2804,9 млн. руб.

Выпадение доходов бюджетной системы, равные сумме налоговых поступлений по налогу на прибыль со средств, переданных на цели проведения НИОКР на безвозмездной основе организациям науки и образования в 2004 году с учетом ежегодного трехгодичного 14-ти процентного роста и с учетом стимулирующего эффекта льготы в 16% (ставка налога на прибыль 24%) 673,2 млн. руб.

Выпадение доходов бюджетной системы при освобождении от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование научной деятельности для организаций науки и образования, в условиях 2007 года (*1,11*1,085*1,075) 871,6 млн. руб.

Выпадение доходов бюджетной системы при освобождении от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование научной деятельности для организаций науки и образования, а также фондов поддержки науки и образования оценивается в 871,6 млн. рублей в годовом исчислении.

Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

О.Г.Дмитриевой

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № ОД-1190 от 15 июня 2006 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменения

в статьи 256, 265 и 270 части второй Налогового кодекса

Российской Федерации", вносимый в Государственную

Думу депутатами Государственной Думы О.Г.Дмитриевой,

Ж.И.Алферовым, С.И.Колесниковым и Н.С.Максимовой

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается дополнить пункт 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации подпунктом 193, в соответствии с которым налогоплательщики получают право учитывать в составе внереализационных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы в виде стоимости безвозмездно переданных средств и имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходов, связанных с такой передачей, при условии, если указанная передача носит строго целевой характер и направлена на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, зарегистрированных в налоговых органах на территории Российской Федерации, либо на финансирование фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности. Предельная величина расходов не может превышать 5 процентов налоговой базы, исчисленной за налоговый (отчетный) период.

Пунктом 1 статьи 265 Кодекса установлено, что в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходов, связанных с такой передачей, не связаны с предпринимательской деятельностью налогоплательщика и не могут рассматриваться как обоснованные расходы для целей налогообложения. Указанные расходы не направлены на получение дохода, и, следовательно, должны осуществляться за счет средств налогоплательщика, оставшихся после налогообложения.

Кроме того, пунктом 16 статьи 270 Кодекса установлено, что расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются.

Статьей 2 законопроекта предусматривается предоставить налогоплательщикам право начислять амортизацию в налоговом учете по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование научным и образовательным организациям, а также фондам поддержки научных и научных исследований и (или) образовательной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом признается только имущество, которое используется налогоплательщиком для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Учитывая, что передача имущества в безвозмездное пользование не предполагает получения экономической выгоды в денежной или натуральной форме, на имущество, переданное в безвозмездное пользование, действие пункта 1 статьи 256 Кодекса не распространяется.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок