Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект касается изменения налогообложения инструментов срочных сделок 20.04.2009Российский налоговый портал

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 28, ст. 2886; 2005, № 30, ст. 3130) следующие изменения:

1) подпункт 12 пункта 2 статьи 149 изложить в следующей редакции:

"12) долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, за исключением базисного актива финансовых инструментов срочных сделок, подлежащего налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В целях настоящей главы под реализацией финансового инструмента срочной сделки понимается реализация ее базисного актива, а также передача денежных средств, не связанных с реализацией базисного актива финансового инструмента срочной сделки, включая суммы опционных премий, суммы вариационной маржи, иные периодические или разовые выплаты сторон финансового инструмента срочной сделки, которые не являются в соответствии с условиями финансового инструмента срочной сделки оплатой базисного актива. Определение финансовых инструментов срочных сделок, а также их базисного актива осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 301 настоящего Кодекса;";

2) пункт 6 статьи 154 изложить в следующей редакции:

"6. При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене), финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), стоимость базисного актива (для финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке), указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При реализации базисного актива финансовых инструментов срочных сделок, обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива (за исключением реализации базисного актива опционных договоров (контрактов), налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива, определенная в соответствии с условиями спецификации финансового инструмента срочной сделки, утвержденной организатором торговли. Определение налоговой базы при реализации такого базисного актива осуществляется на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При реализации базисного актива опционных договоров (контрактов), обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива, налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива, определенная в соответствии с условиями спецификации финансового инструмента срочной сделки, утвержденными организатором торговли, но не ниже стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, предусмотренном статьей 40 настоящего Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Для целей настоящей главы под спецификацией финансового инструмента срочной сделки понимается документ биржи, определяющий условия финансового инструмента срочной сделки.";

3) пункт 4 статьи 170 дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях расчета пропорции, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, в отношении финансовых инструментов срочных сделок принимаются стоимость финансовых инструментов срочных сделок, предполагающих поставку базисного актива, определяемая по правилам статьи 154 настоящего Кодекса, при условии отгрузки (передачи) базисного актива соответствующих финансовых инструментов срочных сделок в налоговом периоде, сумма чистого дохода, полученного налогоплательщиком в текущем налоговом периоде по финансовым инструментам срочных сделок в результате исполнения (прекращения) обязательств, не связанных с реализацией базисного актива (в том числе полученные суммы вариационной маржи и опционных премий), включая суммы денежных средств, которые должны быть получены по таким обязательствам в будущих налоговых периодах, если дата определения (возникновения) соответствующего права требования по финансовым инструментам срочных сделок имела место в текущем налоговом периоде.

При расчете пропорции, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, организации, осуществляющие клиринговую деятельность на рынке ценных бумаг (деятельность по определению (сверке) обязательств по заключаемым на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовым договорам, предметом которых является товар или иностранная валюта финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и(или) контролю их исполнения (далее - клиринговые организации), не учитывают сделки с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, иные сделки, по которым такая клиринговая организация является стороной в целях осуществления их клиринга, а также сделки, совершаемые клиринговой организацией в целях обеспечения исполнения обязательств участников клиринга.";

4) пункт 3 статьи 253 изложить в следующей редакции:

"3. Особенности определения расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций потребительской кооперации, клиринговых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иностранных организаций устанавливаются с учетом положений статей 291, 292, 294, 296, 297, 299 - 300, 307 - 310 настоящего Кодекса.";

5) статью 274 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17. Особенности определения налоговой базы клиринговыми организациями устанавливаются с учетом положений статей 2991 и 2992 настоящего Кодекса.";

6) дополнить статьей 2991 следующего содержания:

"Статья 2991. Особенности определения доходов клиринговых организаций

1. К доходам налогоплательщиков - клиринговых организаций относятся доходы, предусмотренные статьями 249 и 250 настоящего Кодекса, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. При определении налоговой базы клиринговых организаций не учитываются следующие доходы:

1) денежные средства и иное имущество, полученные клиринговой организацией в качестве обеспечения исполнения обязательств участников клиринга, а также от реализации имущества, составляющего такое обеспечение;

2) денежные средства и иное имущество, полученные клиринговой организацией в целях осуществления расчетов по обязательствам участников клиринга, в том числе по договорам, стороной по которым является клиринговая организация (за исключением денежных средств и иного имущества, полученных клиринговой организацией в качестве оплаты ее услуг), а также по договорам, направленным на реализацию имущества, заключаемым клиринговой организацией в целях исполнения обязательств участников клиринга;

3) денежные средства и иное имущество, полученные клиринговой организацией от использования фондов, сформированных этой клиринговой организацией в целях обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.";

7) дополнить статьей 2992 следующего содержания:

"Статья 2992. Особенности определения расходов клиринговых организаций

1. К расходам налогоплательщиков - клиринговых организаций относятся расходы, предусмотренные статьями 254 - 269 настоящего Кодекса, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. При определении налоговой базы клиринговых организаций не учитываются следующие расходы:

1) денежные средства и иное имущество, обеспечивающие исполнение обязательств участников клиринга, переданные клиринговой организацией в счет исполнения таких обязательств;

2) денежные средства и иное имущество, переданные клиринговой организацией участникам клиринга по итогам осуществления клиринга (расчетов), в том числе по договорам, стороной по которым является клиринговая организация, а также по договорам, направленным на приобретение имущества, совершаемым клиринговой организацией в целях исполнения обязательств участников клиринга;

3) переданные участникам клиринга денежные средства и иное имущество, полученные клиринговой организацией от использования фондов, сформированных клиринговой организацией за счет взносов данных участников клиринга в целях обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.";

8) в статье 301:

а) в пункте 1:

в абзаце первом после слов "форвардные контракты," дополнить словами "своп-контракты и иные срочные сделки,";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Для целей настоящей главы под своп-контрактом понимается договор, предусматривающий обязанность одной стороны уплатить (уплачивать) денежные средства и(или) передать (передавать) имущество, составляющее базисный актив, в сумме (количестве), определенной договором, а также обязанность другой стороны уплатить (уплачивать) сумму денежных средств и(или) передать (передавать) имущество, составляющее базисный актив, в сумме (количестве), которая зависит от изменения значения (цены) базисного актива.";

б) предложение первое абзаца второго пункта 2 дополнить словами ", с учетом требований настоящей статьи";

в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Сделка, предполагающая поставку базисного актива, может быть признана финансовым инструментом срочных сделок, не обращающимся на организованном рынке, при условии, что поставка базисного актива в соответствии с условиями такой сделки должна быть осуществлена не ранее третьего рабочего дня после дня ее заключения.";

г) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. В целях настоящей главы финансовые инструменты срочных сделок также подразделяются на финансовые инструменты срочных сделок, условиями которых предусмотрена поставка базисного актива или заключение иного финансового инструмента срочных сделок (поставочные срочные сделки), и финансовые инструменты срочных сделок, условиями которых не предусмотрена поставка базисного актива или заключение иного финансового инструмента срочных сделок (расчетные срочные сделки).

Поставочные срочные сделки, а также сделки на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, обязательства по которым прекращены путем проведения взаимозачета требований по другой (другим) сделке (сделкам) или иными способами, отличными от надлежащего исполнения, в целях настоящей главы не подлежат переквалификации в расчетные срочные сделки.";

9) пункт 5 статьи 304 изложить в следующей редакции:

"5. При оформлении операций хеджирования с учетом требований пункта 5 статьи 301 настоящего Кодекса доходы по таким операциям с финансовыми инструментами срочных сделок увеличивают налоговую базу, а по другим операциям с объектом хеджирования расходы ее уменьшают.

Банки вправе уменьшить налоговую базу, исчисленную в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса, на сумму убытка, полученного по операциям с поставочными финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых выступает иностранная валюта.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, вправе уменьшить налоговую базу, исчисленную в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса, на сумму убытка, полученного по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.";

10) в пункте 2 статьи 305:

а) абзац четвертый после слов "по аналогичным (однородным) финансовым инструментам срочных сделок" дополнить словами ", а также по выбору налогоплательщика";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Для определения расчетной цены финансового инструмента срочных сделок налогоплательщиком помимо методов, указанных в настоящем пункте, могут использоваться методы оценки стоимости, установленные федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг для соответствующего вида финансовых инструментов срочных сделок.";

11) статью 326 изложить в следующей редакции:

"Статья 326. Порядок ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начисления

Налогоплательщик по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяет налоговую базу на основании данных регистров налогового учета.

Данные регистров налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов (расходов) по срочным сделкам, учитываемым для целей налогообложения.

Данные регистров налогового учета должны содержать в денежном выражении суммы требований (обязательств) налогоплательщика к контрагентам в соответствии с условиями заключенных договоров:

по сделкам, предусматривающим куплю-продажу базисных активов;

по сделкам, предусматривающим исполнение обязательств путем проведения взаимных расчетов и (или) заключения встречной сделки, а также изменение сумм таких требований и обязательств от даты заключения сделок до наступления первой по срокам даты расчетов и (или) даты исполнения сделки.

Требования (обязательства) могут быть выражены как в рублях, так и в иностранной валюте. Требования (обязательства) в иностранной валюте подлежат переоценке в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к российскому рублю. Требования (обязательства) по финансовым инструментам срочных сделок, не обращающимся на организованном рынке, предусматривающим куплю-продажу базисного актива, подлежат переоценке в связи с изменением рыночной цены базисного актива.

При этом доходы (расходы) по форвардным сделкам, предусматривающим куплю-продажу базисного актива (за исключением валютных ценностей), учитываются налогоплательщиком на дату перехода права собственности на базисный актив в соответствии с условиями сделки.

Налогоплательщик на дату заключения сделки отражает в аналитическом учете сумму возникших требований (обязательств) к контрагентам, исходя из условий сделки и требований (обязательств) в отношении базисного актива (в том числе товаров, денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг, индекса цен или ставок).

Налоговая база определяется налогоплательщиком на дату исполнения срочной сделки. По сделкам, носящим длительный характер, налоговая база определяется налогоплательщиком также на дату окончания отчетного (налогового) периода.

Если по условиям сделки предусмотрено проведение промежуточных расчетов при изменении стоимостной оценки требований (обязательств) в связи с падением (ростом) официальных курсов иностранных валют к российскому рублю либо рыночных (биржевых) цен на товары, налогоплательщик определяет доходы (расходы) на каждую дату проведения таких расчетов в соответствии с условиями сделки.

При увеличении (уменьшении) рублевого эквивалента требований (обязательств) в иностранной валюте в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к российскому рублю либо при увеличении (уменьшении) требований (обязательств) в связи с изменением рыночных котировок базисного актива сумма положительных (отрицательных) разниц либо увеличения (снижения) требований (обязательств), образовавшаяся за период с даты заключения сделки (даты окончания предыдущего отчетного (налогового) периода) до даты исполнения сделки (окончания отчетного (налогового) периода), включается в состав доходов (расходов), формирующих налоговую базу по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При наступлении срока исполнения срочной сделки с финансовыми инструментами срочных сделок налогоплательщик производит оценку требований и обязательств на дату исполнения в соответствии с условиями ее заключения и определяет сумму доходов (расходов) с учетом ранее учтенных в целях налогообложения в составе доходов и расходов сумм.

Если обязанность стороны финансового инструмента срочной сделки по исполнению своих обязательств по операции с финансовым инструментом срочных сделок возникает в случае предъявления требований другой стороной сделки в зависимости от обстоятельств, в отношении которых заранее не известно, наступят они или не наступят, такое обязательство у одной стороны и право требования у другой стороны не подлежат текущей переоценке в целях налогового учета.

При совершении срочных сделок, предусматривающих куплю-продажу иностранной валюты, либо драгоценных металлов, либо ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, налогоплательщик на дату исполнения сделки определяет доходы (расходы) с учетом курсовых разниц, определенных как разница между курсом исполнения сделки и установленных Центральным банком Российской Федерации курсом валют и официальных цен на драгоценные металлы на дату исполнения сделки.

Налогоплательщик выделяет для отдельного налогового учета операции с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенные с целью компенсации возможных убытков, возникающих в результате неблагоприятного изменения цены или иного показателя базового актива (объекта хеджирования).

В целях компенсации возможных убытков, возникающих в результате неблагоприятного изменения цены или иного показателя объекта хеджирования, допускается совершение более одной операции хеджирования, в том числе совершение операций с финансовыми инструментами срочных сделок, базисный актив которых отличается от объекта хеджирования.

Расчет составляется налогоплательщиком по каждой операции хеджирования отдельно и содержит следующие данные:

описание операции хеджирования, включающее наименование объекта хеджирования, типы страхуемых рисков (ценовой, валютный, кредитный, процентный и тому подобные риски), планируемые действия относительно объекта хеджирования (покупка, продажа, иные действия), финансовые инструменты срочных сделок, которые планируется использовать, условия исполнения сделки;

дата начала операции хеджирования, дата ее окончания и (или) ее продолжительность, промежуточные условия расчета;

объем, дата и цена сделки (сделок) с объектом хеджирования;

объем, дата и цена сделки (сделок) с финансовыми инструментами срочных сделок;

информация о расходах по осуществлению данной операции.

Аналитический учет ведется раздельно по сделкам, совершаемым с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, и по сделкам с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, а также по сделкам, заключенным с целью хеджирования.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на совершенствование правового регулирования налогообложения финансовых инструментов срочных сделок (далее - финансовые инструменты).

В связи с достижением российским финансовым рынком относительной зрелости, актуальной задачей становится формирование в Российской Федерации регионального финансового центра. В условиях углубления процессов глобализации и конкуренции между мировыми финансовыми центрами формирование такого центра требует реализации комплекса мер, направленных, в частности, на совершенствование налогового законодательства.

Действующее налоговое законодательство не всегда учитывает реалии динамично развивающегося финансового рынка, что не позволяет создать режим налогообложения операций с финансовыми инструментами срочных сделок, сопоставимый с аналогичными режимами, существующими в странах с развитой финансовой системой и препятствует совершению операций с финансовыми инструментами.

Кроме того, в условиях развивающегося финансового и экономического кризиса предлагаемые меры позволят существенно облегчить выход из кризиса различных отраслей российской экономики, создавая дополнительные возможности для привлечения капитала, компенсации возможных убытков налогоплательщиков, генерируя дополнительный импульс к развитию биржевой торговли товарами, обращающимися на внебиржевом рынке (нефти, нефтепродуктов и других).

Для реализации цели законопроекта предлагается внести изменения

в главы 21 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В частности, поправки в главу 21 Кодекса предусматривают возможность совершения операции с расчетными финансовыми инструментами, а также поставочными финансовыми инструментами без взимания НДС до момента поставки.

Уточняется порядок определения налоговой базы при реализации базисных активов финансовых инструментов срочных сделок.

Поправки в главу 25 Кодекса исключают из налоговой базы по налогу на прибыль организаций операции с финансовыми инструментами, совершаемые клиринговыми организациями, обеспечивающими клиринг и расчеты по таким операциям.

Рыночную стоимость внебиржевых финансовых инструментов предлагается определять исходя из предельных отклонений цены сделки

от расчетной цены, методика расчета которой будет определяться федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Закрепляется понятие финансового инструмента срочных сделок, основанное на определении, данном в пункте б статьи 512 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 № 39-Ф3.

Устанавливается одинаковый режим налогообложения для биржевых и внебиржевых финансовых инструментов, и обеспечивается возможность отнесения на финансовый результат убытков от таких сделок вне зависимости от того, совершены операции в целях хеджирования или нет.

Принятие данного законопроекта ускорит развитие рынка финансовых инструментов в России, позволит повысить уровень его привлекательности для всех категорий инвесторов, а также товаропроизводителей, будет способствовать всестороннему развитию российской экономики и формированию в России регионального финансового центра.

Комитет Государственной Думы

по бюджету и налогам

По поручению Совета Государственной Думы

от 26 марта 2009 года (протокол № 98, пункт 16)

Заключение

по проекту федерального закона № 172989-5 «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенному Правительством Российской Федерации

(первое чтение)

Ряд предлагаемых законопроектом изменений предусматривает введение в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) новых понятий, касающихся операций с финансовыми инструментами срочных сделок, и их определений (спецификация финансового инструмента - пункт 2 статьи 1 законопроекта, своп-контракт и условия его заключения – подпункт «а» пункта 8 статьи 1 законопроекта). Полагаем, что предлагаемые изменения нуждаются в дополнительном обсуждении, поскольку, по нашему мнению, определение указанных понятий относится к предмету регулирования Закона Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле».

В новых положениях пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса приводится определение клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг (пункт 3 статьи 1 законопроекта) как деятельности по определению обязательств по сделкам, предметом которых является товар или иностранная валюта. Данное определение следует согласовать с определением указанного вида деятельности, установленного в статье 6 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», как деятельности по определению обязательств по поставкам ценных бумаг.

По предложенной законопроектом редакции подпункта 12 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, отмечаем, что предусмотренная в ней особенность определения объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении финансовых инструментов срочных сделок относится к предмету регулирования статьи 146 Налогового кодекса, определяющей объект налогообложения.

Согласно предложенной законопроектом редакцией подпункта 12 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса освобождение от налогообложения реализации финансовых инструментов срочных сделок зависит от налогообложения (освобождения от налогообложения) базисного актива таких сделок, в то время как действующей редакцией указной нормы такое условие освобождения от налогообложения не предусмотрено. В этой связи полагаем, что вступление предусмотренных законопроектом указанных изменений в силу со дня его официального опубликования и распространение их на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года нуждаются в дополнительном обсуждении, поскольку согласно положениям статьи 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах могут вступать в силу со дня их официального опубликования и иметь обратную силу только в том случае, если такие акты улучшают положение налогоплательщиков.

Положения абзаца второго новой редакции подпункта 12 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, а также нового абзаца пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса, в части использования термина «опционные премии» (пункты 2 и 3 статьи 1 законопроекта) необходимо согласовать с положениями статьи 2141 Налогового кодекса, в которой говорится о премиях по сделкам с опционами.

В абзаце третьем новой редакции пункта 6 статьи 154 Налогового кодекса говорится об условиях спецификации финансового инструмента срочной сделки, утвержденных организатором торговли, в то время как в абзаце четвертом указанной нормы под спецификацией финансового инструмента срочной сделки понимается документ биржи, определяющий условия финансового инструмента срочной сделки. Учитывая, что в статье 305 Налогового кодекса говорится о совершении сделок в отношении финансовых инструментов срочных сделок через организаторов торговли, в целях единообразия применения терминов в абзаце четвертом новой редакции пункта 6 статьи 154 Налогового кодекса полагаем необходимым говорить о документе организатора торговли.

К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые переданы в Комитет в рабочем порядке.

Начальник управления М.Н. Ласточкина

Исполнители: Баснин Н.С. тел. 692-37-96 Середина Н.Н., Билялова Э.М., Мартынова Е.Б.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок