Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении дополнений в статью 212 НК РФ

О внесении дополнений в статью 212 НК РФ

в части исключения из перечня доходов налогоплательщиков доходов, полученных в виде материальной выгоды от экономии на процентах за использование заемных средств, выданных из бюджетов муниципальных образований для строительства жилья 09.10.2007Российский налоговый портал

Проект №279717-3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

2002 года 2002 года

Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

Статья 1.

Внести в пункт 1 статьи 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341;

2001. № 1, ст.18; № 23, ст.2289; № 33, ст.3413, 3421, 3429; № 49, ст.4564; № 53, ст.5015;

2002. № 1, ст.4) следующее дополнение:

подпункт 1 после слов «от организаций» дополнить текстом следующего содержания: «кроме заемных средств, полученных налогоплательщиком из бюджетов муниципальных образований для строительства жилья».

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года.

Президент Российской Федерации

В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении дополнений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении дополнений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривает дополнить статью 212 «Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды» положением об исключении из перечня доходов налогоплательщиков доходов, полученных в виде материальной выгоды от экономии на процентах за использование заемных средств, выданных из бюджетов муниципальных образований для строительства жилья.

Необходимость разработки законопроекта обусловлена тем, что в связи со вступлением в действие с 01.01.2001 главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам Пермской области подразделениями МНС предъявлены требования по уплате налога на доходы физических лиц с сумм материальной выгоды, образовавшейся в результате получения из местных бюджетов беспроцентных ссуд на жилищное строительство.

Действовавшие до 1 января 2001 года положения абзаца «я. 13» п.1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» предусматривали освобождение от обложения подоходным налогом суммы материальной выгоды в случае получения на льготных условиях заемных средств на строительство (приобретение) жилого дома или квартиры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Анализ ситуации с обеспечением прав граждан на жилище показывает остроту проблемы и одновременно крайне ограниченные бюджетные возможности на уровне субъектов Российской Федерации в обеспечении конституционных прав граждан на жилище. Это касается, в первую очередь, возможностей предоставления бесплатного жилья работникам бюджетной сферы. Речь идет, прежде всего, о несовершенстве и декларативности федерального жилищного законодательства, которое, устанавливая гарантии обеспечения бесплатным жильем определенных категорий граждан, не определяет механизмы обеспечения этих гарантий и не учитывает финансовые возможности субъектов Российской Федерации.

В целом, несмотря на значительный размер финансирования жилищной сферы области из бюджетов всех уровней, ситуация с обеспечением права граждан на жилище в Пермской области усугубляется. По объемам вводимого нового жилья Пермская область находится в шестой десятке субъектов Российской Федерации. В целом по области произошло более чем двухкратное сокращение ежегодного ввода нового жилья. Если в 1992 году он составлял 914,4 тыс.кв.м, то в 1999 году только 408,3 тыс.кв.м.

Общее число семей, получивших жилье и улучшивших свои жилищные условия в 1999 году, составило - 4790 или 3,9% от общего числа семей, требующих социальной поддержки и состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а это 124 325 семей на 1 января .2000 года. Основными проблемами в Пермской области в части обеспечения жильем граждан, требующих социальной поддержки и состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются низкие темпы строительства нового государственного, муниципального жилья и низкая платежеспособность этой части населения.

Таким образом, предлагаемый законопроект создаст предпосылки для самостоятельного решения наиболее нуждающимися в улучшении жилищных условий категориями граждан своих жилищных проблем за счет получения заемных средств на строительство жилья. При этом возникающие выпадающие доходы бюджетов субъектов Федерации многократно могут быть компенсированы за счет экономии бюджетных средств, выделяемых на решение проблемы жилищного строительства, в частности, для работников бюджетных учреждений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 16 » сентября 2002 г.

№ 5282п-П10

МОСКВА

Законодательное Собрание Пермской области

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

На № 02/1192-02 от 2 августа 2002 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту федерального закона "О внесении дополнений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", подготовленному в качестве законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермской области

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Представленным законопроектом предлагается не определять материальную выгоду в отношении заемных средств, которые были получены налогоплательщиками из бюджетов муниципальных образований для строительства жилья.

Принятие данного предложения и применение вышеуказанной льготы только в отношении налогоплательщиков, получивших заемные средства из бюджетов муниципальных образований, представляется несправедливым по отношению к гражданам, которые получили заемные средства из бюджетов других уровней.

Кроме того. Правительство Российской Федерации считает более целесообразным предоставление данной льготы тем категориям граждан, которым законодательно гарантировано право на получение заемных средств на льготных условиях (социально незащищенным слоям населения, не имеющим другой возможности приобрести жилье), вне зависимости от уровня бюджетов, выделившего такие средства.

При рассмотрении представленного законопроекта следует также учитывать, что распространение положений законопроекта на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 г., приведет к необходимости возврата излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц и, соответственно, отразится на доходной базе бюджетов, за счет которых должен будет осуществляться возврат.

Учитывая вышеизложенное. Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

А.Кудрин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок