Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 24.03.2021 г. № 03-07-13/1/21254

Письмо Минфина России от 24.03.2021 г. № 03-07-13/1/21254

Вопрос: Об НДС при взаимной торговле товарами между государствами - членами ЕАЭС.

23.04.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24.03.2021 г. № 03-07-13/1/21254

 

В связи с письмом от 12 февраля 2021 г. с предложениями о синхронизации законодательств государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в части системы взимания налога на добавленную стоимость во взаимной торговле Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами в рамках ЕАЭС производится в порядке, установленном пунктом 1 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), а также Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к Договору (далее - Протокол).

Так, в соответствии с указанным пунктом 1 статьи 72 Договора взимание налога на добавленную стоимость осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

Следует отметить, что нулевая ставка налога на добавленную стоимость при экспорте товаров применяется в том числе в случае, когда налоговым законодательством государства экспортера установлено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации таких товаров на внутреннем рынке. При этом при ввозе товаров на территорию государства - члена ЕАЭС налог на добавленную стоимость уплачивается импортером налоговому органу по ставкам, предусмотренным законодательством государства импортера.

В случае импорта на территорию государства - члена ЕАЭС товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость при ввозе на его территорию, налог на добавленную стоимость импортером не уплачивается.

Что касается статьи 71 Договора, о которой упоминается в обращении, то данная статья устанавливает равные принципы применения налога на добавленную стоимость при реализации на территории государства - члена ЕАЭС как товаров, происходящих с его территории, так и товаров, ранее импортированных с территории другого государства - члена ЕАЭС, и не предусматривает установление единых ставок либо льготного налогообложения в рамках ЕАЭС.

Кроме того, в настоящее время национальное законодательство каждого государства - члена ЕАЭС, в том числе по налогу на добавленную стоимость, основывается на особенностях экономики конкретного периода, состояния финансов, а также потребностях его бюджета.

Таким образом, установление каждым государством - членом ЕАЭС, в том числе Российской Федерацией и Республикой Беларусь, в своем законодательстве перечней операций, освобождаемых от налога на добавленную стоимость либо облагаемых по пониженной ставке налога, не противоречит положениям Договора.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

24.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок