Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 18.03.2021 г. № 03-06-05-01/19660

Письмо Минфина России от 18.03.2021 г. № 03-06-05-01/19660

Вопрос: Об инвентаризации запасов углеводородного сырья для месторождений свыше 5 млн тонн нефтяного сырья на предмет экономической эффективности и применении ее результатов при налогообложении.

08.04.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18.03.2021 г. № 03-06-05-01/19660

 

Минфин России рассмотрел направленные письмом от 26.02.2021 материалы к проекту доклада в Правительство Российской Федерации "Итоги инвентаризации запасов углеводородного сырья для месторождений свыше 5 млн тонн нефтяного сырья на предмет экономической эффективности разработки указанных месторождений в текущих налоговых условиях" и сообщает следующее.

Инвентаризация запасов углеводородного сырья для месторождений на суше и континентальном шельфе Российской Федерации с запасами свыше 5 млн тонн нефтяного сырья на предмет экономической эффективности разработки указанных месторождений в текущих налоговых условиях (далее - Инвентаризация) проводилась с целью исполнения пункта 2 раздела I Плана мероприятий ("дорожная карта") по реализации мер по освоению нефтяных месторождений и увеличению объемов добычи нефти в Российской Федерации, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. (25.01.2019 N 598п-П9) (далее - План мероприятий).

При этом пунктом 1 раздела I Плана мероприятий предусмотрены подготовка и утверждение Минприроды России и Минэнерго России методики экспресс-оценки запасов углеводородного сырья с целью проведения анализа экономической эффективности разработки месторождений в текущих налоговых условиях и оценки сложившейся дифференциации налоговых условий геологического изучения, разведки и добычи нефтяного сырья для различных пользователей недр.

Во исполнение пункта 1 раздела I Плана мероприятий приказом Минприроды России от 11.04.2019 N 228 "Об утверждении Методики экспресс-оценки запасов углеводородного сырья" утверждена Методика экспресс-оценки запасов углеводородного сырья (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 3.1.4 Раздела III Методики оценка рентабельно извлекаемых запасов нефти для месторождений углеводородного сырья с текущими извлекаемыми запасами нефти свыше 5 млн тонн производится в действующих налоговых условиях и при текущих макроэкономических показателях на 1 января года проведения оценки. При этом в соответствии с пунктом 4 раздела I "Общие положения" Методики год проведения оценки является годом проведения инвентаризации запасов.

Минприроды России с целью определения месторождений с текущими запасами свыше 5 млн тонн нефтяного сырья и актуализации по ним данных на 01.01.2019 за основу взяты данные государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2018 г., т.е. оценивались рентабельно извлекаемые запасы углеводородного сырья по состоянию на 01.01.2019.

Вместе с тем в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в 2020 году Федеральным законом от 18.03.2020 N 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 15.10.2020 N 340-ФЗ "О внесении изменений в статью 343.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.10.2020 N 342-ФЗ "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесен ряд изменений, касающихся корректировки параметров налогообложения добычи углеводородного сырья.

Таким образом, обособленное рассмотрение изменения налоговых условий в связи с вступившими в силу изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без корректировки даты проведения оценки с 01.01.2019 на 01.01.2021 и всех данных, участвующих в расчетах (технологические показатели разработки, макроэкономические и ценовые предпосылки, нормативы капитальных и текущих затрат), является некорректным.

В этой связи проведение выборочного пересчета оценки эффективности разработки отдельных месторождений, подпадающих под изменившийся в 2021 году режим налогообложения добычи углеводородного сырья, по мнению Минфина России, является нецелесообразным.

Одновременно отмечаем, что утвержденная Минприроды России Методика не согласовывалась с Минфином России, в том числе в части ключевых элементов, влияющих на величину рентабельных запасов углеводородного сырья, посчитанных в рамках Методики (величина ставки дисконтирования, подходы к оценке рентабельных запасов на "поскважинном" уровне, рентабельному сроку разработки, нормативам затрат и ряду других).

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с пунктами 2 и 3 раздела I "Общие положения" Методика носит рекомендательный характер, а также не может быть использована для составления и (или) внесения изменений в технические проекты разработки месторождений углеводородного сырья и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недр (далее - проектную документацию), и при проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, предусмотренной статьей 29 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, результаты Инвентаризации в настоящее время не могут использоваться для выработки государственной политики в сфере налогообложения нефтяной отрасли.

 

А.В.САЗАНОВ

18.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок