Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.03.2021 г. № 03-06-06-01/18009

Письмо Минфина России от 15.03.2021 г. № 03-06-06-01/18009

Вопрос: О применении в целях НДПИ рентного коэффициента КРЕНТА при добыче каолиновой руды.

05.04.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.03.2021 г. № 03-06-06-01/18009

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение от 14.01.2021 по вопросу определения с 01.01.2021 ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче отдельных видов полезных ископаемых, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 01.01.2021 налоговая ставка по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) определяется с учетом рентного коэффициента (КРЕНТА).

В отношении добытых полезных ископаемых, указанных в подпунктах 1 - 6 (за исключением торфа, горючих сланцев, сырья радиоактивных металлов, неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии, подземных промышленных и термальных вод, битуминозных пород, концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, концентратов и других полупродуктов, содержащих серебро, общераспространенных полезных ископаемых), подпункте 8 (за исключением природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней), подпунктах 16 и 17 пункта 2 статьи 342 Кодекса, устанавливается в размере 3,5.

В отношении иных добытых полезных ископаемых, указанных в пункте 2 статьи 342 Кодекса, коэффициент КРЕНТА принимается равным 1.

Исходя из указанных норм статьи 342 Кодекса следует, что коэффициент КРЕНТА применяется при определении ставки НДПИ в отношении видов добытых полезных ископаемых, признаваемых таковыми на основании пункта 2 статьи 337 Кодекса, которые в отдельных случаях являются группировкой аналогичных полезных ископаемых.

При этом ставки НДПИ и налоговые преференции по данному налогу дифференцированы в зависимости от вида добываемого полезного ископаемого, географических и природно-климатических условий их добычи, технических и физико-химических характеристик и свойств добываемого полезного ископаемого, а также для участников регионального инвестиционного проекта или резидентов территории опережающего социально-экономического развития. Иные основания для дифференциации ставок НДПИ и налоговых преференций по НДПИ, в том числе в зависимости от дальнейшего использования добытого полезного ископаемого, главой 26 Кодекса не предусмотрены.

На основании физико-химических свойств и технических характеристик, позволяющих использовать добытое полезное ископаемое не только в строительной индустрии, но и в иных отраслях экономики, каолиновая руда относится к предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 статьи 337 Кодекса виду добытого полезного ископаемого "горнорудное неметаллическое сырье", в отношении которого в целях определения налоговой ставки по НДПИ подпунктом 5 пункта 2 статьи 342 Кодекса установлена величина, равная 6,0%.

Учитывая, что горнорудное неметаллическое сырье не является исключением из перечня добытых полезных ископаемых, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2 статьи 342 Кодекса, при добыче каолиновой руды предусмотренная подпунктом 5 пункта 2 статьи 342 Кодекса величина в размере 6,0% умножается на рентный коэффициент КРЕНТА, равный 3,5.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

15.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок