Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 11.03.2021 г. № 03-08-05/17086

Письмо Минфина России от 11.03.2021 г. № 03-08-05/17086

Вопрос: О квалификации дохода резидента Канады в качестве дохода от авторских прав и лицензий за использование или предоставление права использования компьютерных программ в целях налогообложения.

01.04.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11.03.2021 г. № 03-08-05/17086

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 07.12.2020 N 24 по вопросу применения положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 05.10.1995 (далее - Соглашение) и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 12 Соглашения доходы от авторских прав и лицензий могут также облагаться налогами в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но, если получатель фактически имеет право на доходы от авторских прав и лицензий, налог, взимаемый таким образом, не может превышать 10 процентов валовой суммы доходов от авторских прав и лицензий.

При этом пунктом 3 статьи 12 Соглашения установлено, что положения пункта 2 не распространяются на:

(a) доходы от использования авторских прав и другие подобные выплаты, связанные с созданием или воспроизведением любого литературного, драматического, музыкального или другого художественного произведения (исключая такие доходы от создания кинофильмов, работ по созданию фильмов, или видеопленок, или других средств воспроизведения для телевещания);

(b) доходы от авторских прав и лицензий за использование или предоставление права использования компьютерных программ и

(c) если плательщик и фактический получатель таких доходов от авторских прав и лицензий не связаны между собой, доходы за использование или предоставление права использования любого патента или любой информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта (но за исключением любой информации, предоставляемой в соответствии с соглашением об аренде или особых привилегиях), возникающие в одном Договаривающемся Государстве и уплаченные лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, которое является их фактическим получателем, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве.

Следует отметить, что каждый из вышеуказанных подпунктов "a", "b" и "c" пункта 3 статьи 12 Соглашения является самостоятельным, независимым основанием для освобождения указанных в них видов доходов от налогообложения в государстве-источнике, что подтверждается редакциями текстов Соглашения на английском и французском языках, имеющими одинаковую силу с текстом Соглашения на русском языке.

Таким образом, правомерность применения подпункта "b" пункта 3 статьи 12 Соглашения к доходам налогового резидента Канады определяется соблюдением условия, установленного данным подпунктом в части соответствия дохода виду дохода, указанному в данном подпункте, то есть если доход налогового резидента Канады может быть квалифицирован в качестве дохода от авторских прав и лицензий за использование или предоставление права использования компьютерных программ.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

11.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок