
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 20.02.2021 г. № 03-06-06-01/12266
Письмо Минфина России от 20.02.2021 г. № 03-06-06-01/12266
Вопрос: О применении рентного коэффициента в целях НДПИ при добыче полевого шпата.
15.03.2021Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20.02.2021 г. № 03-06-06-01/12266
Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение от 29.01.2021 о сохранении в отношении полевого шпата, добываемого АО, порядка налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых на уровне 2020 года, в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с положениями статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 01.01.2021 налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) производится по налоговой ставке, определяемой как произведение рентного коэффициента Крента и одной из установленных пунктом 2 статьи 342 Кодекса величин в зависимости от вида добытого полезного ископаемого.
В отношении добытых полезных ископаемых, указанных в подпунктах 1 - 6 (за исключением торфа, горючих сланцев, сырья радиоактивных металлов, неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии, подземных промышленных и термальных вод, битуминозных пород, концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, концентратов и других полупродуктов, содержащих серебро, общераспространенных полезных ископаемых), подпункте 8 (за исключением природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней), подпунктах 16 и 17 пункта 2 статьи 342 Кодекса, коэффициент Крента устанавливается в размере 3,5.
В отношении иных добытых полезных ископаемых, указанных в пункте 2 статьи 342 Кодекса, коэффициент Крента принимается равным 1.
При этом величины для определения налоговой ставки по НДПИ установлены в отношении видов добытых полезных ископаемых, признаваемых таковыми на основании пункта 2 статьи 337 Кодекса.
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 337 Кодекса видом добытого полезного ископаемого является горнорудное неметаллическое сырье, к которому, в частности, относится полевошпатовое сырье, в отношении которого подпунктом 5 пункта 2 статьи 342 Кодекса установлена величина, на которую умножается рентный коэффициент Крента, в размере 6,0%.
Самостоятельного вида добытого полезного ископаемого "полевошпатовое сырье" и, соответственно, установления в отношении него величины, участвующей в определении налоговой ставки, пунктом 2 статьи 342 Кодекса не предусмотрено.
Также Кодексом не предусмотрено установление различного режима применения налоговых ставок по НДПИ в зависимости от направления дальнейшего использования добытого полезного ископаемого.
В связи с этим сохранение в отношении полевошпатового сырья порядка налогообложения НДПИ на уровне 2020 года не представляется возможным как не соответствующее концепции и конструкции главы 26 Кодекса.
Таким образом, учитывая, что горнорудное неметаллическое сырье не является исключением из перечня видов добытых полезных ископаемых, установленных в подпунктах 1 - 6 пункта 2 статьи 342 Кодекса, соответственно, при определении налоговой ставки в отношении добытого полевошпатового сырья установленная в отношении горнорудного неметаллического сырья величина в размере 6,0% умножается на рентный коэффициент Крента в размере 3,5.
При этом оценка негативного влияния применения коэффициента Крента в размере 3,5 на финансовые показатели хозяйствующего субъекта, добывающего полевошпатовое сырье, приводящего к увеличению стоимости реализуемой им продукции, возможна только по результатам фактического применения соответствующих норм Налогового кодекса Российской Федерации не ранее 2022 года.
В части недопущения роста цен на строительные материалы сообщаем, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в том числе в отношении строительных материалов, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038 является Минстрой России.
Вопросы необоснованного завышения цен на производимую продукцию и (или) манипулирования ими являются предметом регулирования антимонопольного законодательства и на основании постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 находятся в сфере ведения Федеральной антимонопольной службы, одной из основных функций при осуществления деятельности которой является контроль за соблюдением антимонопольного законодательства сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
20.02.2021
Комментарии