Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.12.2020 г. № 03-01-11/116286

Письмо Минфина России от 30.12.2020 г. № 03-01-11/116286

Вопрос: О сроке подачи субъектами МСП заявок на получение субсидии и о мерах налоговой поддержки в связи с распространением коронавирусной инфекции.

21.01.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.12.2020 г. № 03-01-11/116286

 

Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение и по вопросу оказания мер государственной поддержки сообщается следующее.

По вопросу 1 обращения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), ведущим деятельность в отраслях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - постановление N 434, Правила N 576).

В соответствии с Правилами N 576 получатель субсидии определялся по основному виду экономической деятельности (ОКВЭД 2), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020.

При этом был установлен предельный срок для обращения заявителя с целью получения субсидии - не позднее 01.07.2020.

Решение о продлении указанной меры поддержки, в том числе срока подачи заявок на получение субсидии, Правительством Российской Федерации не принималось.

По вопросам 2, 3 и 4 обращения

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации и в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Налоги являются необходимым условием существования государства, в связи с чем обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Эта норма является обязательной как в Российской Федерации, так и в других развитых странах.

Одновременно сообщается, что в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ), положениями которого Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия по изданию в 2020 году нормативных правовых актов по отдельным вопросам налогового регулирования, а также снижены в совокупном размере с 30 до 15 процентов (10 процентов на обязательное пенсионное страхование и 5 процентов на обязательное медицинское страхование) начиная с 01.04.2020 тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), с части выплат в пользу физических лиц, превышающих величину минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ).

Таким образом, в случае если организации и индивидуальные предприниматели являются субъектами МСП, то независимо от вида осуществляемой экономической деятельности они вправе применять вышеупомянутые пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в единый реестр субъектов МСП, но не ранее 01.04.2020.

Также в целях реализации Федерального закона N 102-ФЗ приняты постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - постановление N 409) и постановление N 434.

Постановлением N 409 утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (далее - Правила), предусматривающие упрощенный порядок предоставления названной отсрочки (рассрочки) для заинтересованных лиц, указанных в пункте 1 Правил.

Виды осуществляемой экономической деятельности "творческая деятельность в области искусства и организации развлечений" (далее - ОКВЭД 2, код 90) и "деятельность в области спорта, отдыха и развлечений" (далее - ОКВЭД 2, код 93) включены в приложение к Правилам, что позволяет соответствующим лицам получить отсрочку (рассрочку) по уплате отдельных платежей, регулируемых Кодексом, в соответствии с Правилами.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 N 1791 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409" в постановление N 409 внесены изменения, согласно которым продлеваются сроки уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента), авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г., исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 г. страховых взносов на 9 месяцев (в ранее действовавшей редакции постановления N 409 была предусмотрена отсрочка на 6 месяцев). Указанное продление распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ в единый реестр субъектов МСП, осуществляющих отдельные виды экономической деятельности.

Также сообщается, что положения Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривают для определенного круга налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов:

освобождение от исполнения обязанности уплачивать налоги, авансовые платежи по налогам (за исключением налога на добавленную стоимость) и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за II квартал 2020 года для индивидуальных предпринимателей и организаций, относящихся к числу малых и средних и осуществляющих деятельность в отраслях, указанных в постановлении N 434, а также социально ориентированных некоммерческих организаций;

уменьшение для индивидуальных предпринимателей, указанных в постановлении N 434, установленной на 2020 год суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на величину МРОТ (в 2020 году 12 130 рублей).

В случае освобождения плательщиков от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование застрахованные лица (работники предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также сами индивидуальные предприниматели) будут лишены возможности формировать свои пенсионные права в полном объеме, что в дальнейшем может повлечь ограничение их права на пенсионное обеспечение, так как согласно положениям Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" только при установлении пониженных тарифов страховых взносов выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов компенсируются из федерального бюджета с целью сохранения прав граждан на обязательное социальное страхование.

Если заинтересованное лицо не подпадает под действие Правил и указанного продления, оно не лишено возможности получить отсрочку (рассрочку) по уплате обязательных платежей, регулируемых Кодексом, в соответствии с главой 9 Кодекса.

В соответствии со статьей 63 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, регулируемых Кодексом, при наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, и соблюдении условий, предусмотренных статьями 61, 62, 64 Кодекса.

Такая отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании заявления заинтересованного лица и документов, указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 64 Кодекса.

На основании пункта 12 статьи 64 Кодекса законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 4 НК РФ, а не пункт 3 статьи 18.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Кодекса высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 статьи 18 Кодекса, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Кодекса либо если в соответствии с пунктом 3 указанной статьи предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

Учитывая изложенное, а также то, что в сегодняшней ситуации возрастающие расходы на социальные обязательства государства должны быть исполнены в полном объеме, а реализация предлагаемых мер поддержки приведет к существенному росту выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, указанные предложения не могут быть поддержаны.

 

Заместитель директора Департамента

анализа эффективности преференциальных

налоговых режимов

А.Т.ЗАИТОВ

30.12.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок