Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 18.01.2021 г. № БС-4-21/335@

Письмо ФНС России от 18.01.2021 г. № БС-4-21/335@

Вопрос: Об освобождении от транспортного налога автомобилей, полученных через органы соцзащиты населения, с двигателем мощностью до 100 л. с. и автомобилей, специально оборудованных для инвалидов.

21.01.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 18.01.2021 г. № БС-4-21/335@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 20.12.2020 об основаниях освобождения от налогообложения транспортных средств, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.

К полномочиям Федеральной налоговой службы, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное, общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений разъяснение норм Кодекса о порядке исчисления налогов на имущество организаций и физических лиц.

Вместе с тем по указанным вопросам полагаем возможным направить следующие рекомендации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами (далее - специальное оборудованные автомобили), а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Как следует из указанной нормы Кодекса, в целях освобождения от налогообложения транспортным налогом выделено две самостоятельных и не тождественных друг другу категории транспортных средств, для каждой из которых установлены свои условия освобождения от налогообложения транспортным налогом:

автомобили, полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и при этом имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил;

автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, то есть оборудованные с учетом функциональных возможностей и потребностей инвалидов.

По вопросу о критериях отнесения автотранспортных средств к специально оборудованным в целях освобождения от уплаты транспортного налога разъяснения содержатся в письме Минфина России от 29.01.2019 N 03-05-06-04/4853, согласно которым к специально оборудованным для использования инвалидами применительно к целям исключения автомобиля из числа объектов налогообложения транспортным налогом относятся автотранспортные средства как изначально выпущенные (изготовленные) производителем и сертифицированные в качестве автотранспортных средств, предназначенных для использования непосредственно инвалидами, так и переоборудованные транспортные средства для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 статьи 362 Кодекса (пункт 1 статьи 362 Кодекса).

Учитывая изложенное, подтверждением отнесения автотранспортных средств к категории специально оборудованных для использования инвалидами являются соответствующие данные, внесенные в документацию автотранспортного средства уполномоченным органом.

Дополнительно информируем, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356 Кодекса).

Таким образом, вопросы об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе инвалидов, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Настоящие разъяснения носят сугубо информационно-справочный характер, не устанавливают правовых норм общеобязательного действия и не препятствуют любому применению нормативных правовых предписаний в их значении, отличающемся от вышеизложенной позиции.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

18.01.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок