Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 28.12.2020 г. № АБ-3-20/8753@

Письмо ФНС России от 28.12.2020 г. № АБ-3-20/8753@

Вопрос: О фиксации расчетов без применения ККТ с фискальным накопителем; о предложении по расширению перечня налоговых режимов, позволяющих использовать приложение "Мой налог" или его аналог.

12.01.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28.12.2020 г. № АБ-3-20/8753@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение от 10.12.2020 и сообщает следующее.

ФСБ России совместно с ФНС России при разработке положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) была определена модель угроз нового порядка применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), предусматривающая применение криптографических средств защиты фискальных данных в зависимости от субъекта предпринимательской деятельности.

Модель функционирования ККТ в такой системе выглядит следующим образом: в момент совершения расчета фискальный признак формируется фискальным накопителем - средством криптографической защиты фискальных данных в ККТ, автоматически проверяется у оператора фискальных данных и хранится в некорректируемом виде в ККТ и у оператора фискальных данных. Сведения поступают в ФНС России и хранятся в защищенном контуре.

Следует учитывать, что законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Фискальный признак - это достоверная информация, сформированная с использованием фискального накопителя и ключа фискального признака или с использованием средств формирования фискального признака и мастер-ключа в результате криптографического преобразования фискальных данных, наличие которой дает возможность выявления корректировки или фальсификации этих фискальных данных при их проверке с использованием фискального накопителя и (или) средства проверки фискального признака (статья 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ).

Фискальный накопитель должен обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации (фискальных данных), обеспечивать формирование фискального признака документов, имеющего длину не более 10 цифр, с использованием ключа фискального признака документов, а также формирование фискального признака сообщений и проверку фискального признака подтверждения, используя ключ фискального признака сообщений (пункт 1 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ).

Таким образом, фиксация расчетов без применения ККТ с фискальным накопителем может привести к недостоверному представлению информации о расчетах и, как следствие, к невозможности реализации мер обеспечения полноты учета выручки.

Вместе с тем в настоящее время разработано мобильное приложение "Мой налог", являющееся программным обеспечением ФНС России, которое используется с компьютерным устройством налогоплательщика, в том числе мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер, подключенным к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").

По результатам этого эксперимента будут сделаны выводы о том, в какой степени указанная технология может обеспечить защиту интересов граждан и организаций, права потребителей, установленный порядок осуществления расчетов, полноту учета выручки, достижение установленных целей налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров, а также определено, может ли эта технология использоваться для проведения эксперимента в отношении иных налоговых режимов.

До завершения указанного эксперимента и подведения его итогов предложения о расширении перечня налоговых режимов, в отношении которых может быть начат эксперимент с использованием указанного или аналогичных мобильных приложений, считаем не имеющими под собой достаточных технических и экономических оснований.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

 

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.БУДАРИН

28.12.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок