
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.12.2020 г. № 03-07-08/109048
Письмо Минфина России от 14.12.2020 г. № 03-07-08/109048
Вопрос: Организация находится на общей системе налогообложения. В 2018 г. она приобрела грузовые железнодорожные вагоны. НДС по данным вагонам был принят к вычету, так как данные вагоны использовались в деятельности, облагаемой НДС. В настоящий момент организация планирует передать данный подвижной состав в аренду нерезиденту РФ (планируемый арендатор - резидент Эстонии, представительства на территории РФ не имеет).
С учетом пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ обязана ли организация восстанавливать НДС с остаточной стоимости подвижного состава, если железнодорожные вагоны приобретались ею в собственность до 01.07.2019 и передаются в аренду нерезиденту РФ (резиденту Эстонии) в IV квартале 2020 г.?
24.12.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14.12.2020 г. № 03-07-08/109048
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах Российской Федерации, услуг по предоставлению в аренду движимого имущества (грузовых железнодорожных вагонов) Департамент налоговой политики сообщает следующее.
На основании положений подпункта 4 пункта 1 и подпункта 4 пункта 1.1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации услуг по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств, не признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.
Таким образом, местом реализации оказываемых российской организацией иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах Российской Федерации, услуг по сдаче в аренду движимого имущества (подвижного состава) территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 171 Кодекса (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах") с 1 июля 2019 года вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных статьей 149 Кодекса.
Таким образом, с 1 июля 2019 года суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам) принимаются к вычету в случае использования таких товаров (работ, услуг) для осуществления операций по выполнению работ (оказанию услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, в том числе операций по сдаче в аренду движимого имущества. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету в 2018 году при приобретении движимого имущества в связи с его использованием в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, в настоящее время восстанавливать не требуется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
14.12.2020
Комментарии