Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 07.12.2020 г. № 03-05-05-03/106956

Письмо Минфина России от 07.12.2020 г. № 03-05-05-03/106956

Вопрос: О предложениях, связанных с уплатой организацией, управляющей МКД, госпошлины при подаче в суд общей юрисдикции исковых заявлений, содержащих требования неимущественного характера.

21.12.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 07.12.2020 г. № 03-05-05-03/106956

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 25.11.2020 и по вопросам, касающимся освобождения организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, от уплаты государственной пошлины при подаче в суды общей юрисдикции коллективных исковых заявлений, содержащих несколько требований неимущественного характера, а также снижения размера государственной пошлины по требованиям неимущественного характера, направленным на обеспечение жизни и здоровья неопределенного круга лиц, сообщает.

В соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) государственная пошлина - сбор, взимаемый с физических лиц и организаций, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

При определении конкретного размера государственной пошлины учитываются фактические затраты каждого органа власти по совершению юридически значимого действия.

Уплата государственной пошлины является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий уполномоченными органами, действующими в общественных интересах и реализующими свои государственно-властные функции.

Таким образом, государственная пошлина является сбором, который должен компенсировать затраты, связанные с совершением уполномоченными органами юридически значимых действий.

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, установлены статьей 333.19 Налогового кодекса.

При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 300 рублей, организациями - 6 000 рублей (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса).

Вместе с тем необходимо учитывать, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Глава 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) регламентирует распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле. Так, в соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поэтому все расходы по уплате государственной пошлины в случае удовлетворения исковых требований должны быть возмещены истцу ответчиком по данному делу.

Учитывая изложенное, предложение об освобождении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, от уплаты государственной пошлины при подаче в суды общей юрисдикции коллективных исковых заявлений, содержащих несколько требований неимущественного характера, а также снижении размера государственной пошлины по требованиям неимущественного характера, направленным на обеспечение жизни и здоровья неопределенного круга лиц, не может быть поддержано.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

07.12.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок