Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 6.07.2020 г. № 03-15-06/58019

Письмо Минфина России от 6.07.2020 г. № 03-15-06/58019

Вопрос: О применении пониженных тарифов страховых взносов участниками СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе.

26.07.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6.07.2020 г. № 03-15-06/58019

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращения от 08.06.2020 и от 24.06.2020 и в части своей компетенции по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов участником свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - СЭЗ) сообщает следующее.

Исходя из положений статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% применяются в течение 10 лет организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими не позднее чем в течение трех лет со дня создания СЭЗ статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ.

Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, утверждается плательщиком - участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ по месту нахождения такого плательщика (абзац третий подпункта 11 пункта 1 статьи 427 Кодекса в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 297-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 297-ФЗ)).

Согласно статье 13 Федерального закона N 377-ФЗ лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ (далее - заявитель).

В инвестиционной декларации содержится в том числе технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы (часть 3 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).

При этом в разделе III "Технический план инвестиционного проекта" формы инвестиционной декларации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856, указываются количество и квалификация производственного, инженерно-технического и иного персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта.

По результатам рассмотрения представленных заявителем документов соответствующий орган управления СЭЗ принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ в соответствии с частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ.

Таким образом, на этапе заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ перечень необходимых для реализации инвестиционного проекта рабочих мест с соответствующей квалификацией определяется заявителем.

В связи с этим считаем представление инвестиционной декларации с планируемым количеством и квалификацией необходимого персонала для реализации инвестиционного проекта в орган управления СЭЗ в качестве приложения к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ и последующее заключение такого договора с органом управления СЭЗ, а также принятое в дальнейшем штатное расписание, соответствующее заявке, свидетельством об утверждении плательщиком - участником СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и согласовании данного перечня с органом управления СЭЗ.

В случае отсутствия у плательщика страховых взносов в инвестиционной декларации сведений о количестве и квалификации персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта, такой плательщик на основании вышеприведенного абзаца третьего подпункта 11 пункта 1 статьи 427 Кодекса в редакции Федерального закона N 297-ФЗ с 01.01.2019 лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные для участников СЭЗ, до проведения им согласования с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в порядке, определяемом органами управления СЭЗ.

Таким образом, для применения участниками СЭЗ с 01.01.2019 пониженных тарифов страховых взносов в случае отсутствия у участника в инвестиционной декларации сведений о количестве и квалификации персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта, а также в случае несоответствия данных инвестиционной декларации действующему штатному расписанию участника СЭЗ перечни рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, подлежали согласованию с органами управления СЭЗ до 01.01.2019.

Кроме того, в случае создания участником СЭЗ большего количества рабочих мест, используемых для реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, чем это было запланировано в инвестиционной декларации, применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат работникам, занятым в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на рабочих местах, не указанных в инвестиционной декларации, также возможно только после согласования нового перечня рабочих мест с органами управления СЭЗ.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере функционирования особого правового режима и функционирования СЭЗ, является Минэкономразвития России.

В этой связи вопросы о порядке согласования с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и принятых нормативных актах, определяющих данный порядок, относятся к компетенции Минэкономразвития России.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

06.07.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок