
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 24.04.2020 г. № 07-01-10/33136
Письмо Минфина России от 24.04.2020 г. № 07-01-10/33136
Вопрос: О сроке представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г., мерах поддержки в части налогообложения и закупке у единственного поставщика в период распространения коронавирусной инфекции.
21.05.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24.04.2020 г. № 07-01-10/33136
В связи с обращением Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности, валютной сферы и негосударственных пенсионных фондов сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем по вопросу срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. обращаем внимание на письма Минфина России и ФНС России от 27.03.2020 N 07-04-07/24096/ВД-4-1/5303@ и от 07.04.2020 N 07-04-07/27289/ВД-4-1/5878@, размещенные на официальном интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Важная информация".
По информации Департамента налоговой политики, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" предусмотрено продление организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:
сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента, от 3 до 6 месяцев;
сроков уплаты страховых взносов организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к категории микропредприятий, от 4 до 6 месяцев.
Одновременно предусмотрено продление сроков представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами налоговых деклараций (расчетов), документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также приостановление до 31.05.2020 проведения выездных налоговых проверок, вынесения налоговыми органами решений о приостановлении операций в банках и переводов электронных денежных средств, иных решений и процедур, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, указанным постановлением установлены дополнительные основания предоставления в 2020 г. отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, изменения порядка и условий ее предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также стратегическим, системообразующим и градообразующим организациям в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации.
По информации Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ) с 01.04.2020 заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) любых товаров, работ, услуг, в том числе вследствие обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, без ограничений годового объема таких закупок. В связи с этим действующие положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" позволяют в обстоятельствах, обусловленных в том числе принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, обеспечить государственные и муниципальные нужды товарами, работами, услугами в необходимом объеме и в кратчайшие сроки.
Директор Департамента
Л.З.ШНЕЙДМАН
24.04.2020
Комментарии