Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 28.04.2020 г. № 03-04-05/34667

Письмо Минфина России от 28.04.2020 г. № 03-04-05/34667

Вопрос: Об НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам и дивидендов.

19.05.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28.04.2020 г. № 03-04-05/34667

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 26.03.2020 и обращение от 27.03.2020 по вопросам налогообложения и сообщает, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по вкладам в банках предусмотрены Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Соответствующие изменения предусматривают, в частности, установление ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 13 процентов в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При этом при определении налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках исключается доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода.

Также при определении налоговой базы не учитываются процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.

Следует отметить, что суммы непосредственно вклада в банке не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

Также сообщаем, что наличие у государства соглашений об избежании двойного налогообложения, наряду с соглашениями о поощрении и взаимной защите капиталовложений, является одним из главных условий поступления зарубежных инвестиций в эту страну. Мировой опыт показывает, что национальное законодательство, особенно в современных условиях, постоянно меняется, в то время как инвесторам требуются определенные гарантии стабильности и надежности условий своих капиталовложений, которые дают им эти два вида соглашений. Причем если инвестиционное соглашение гарантирует лишь сохранность инвестиций и возможность получения самих доходов, то налоговые соглашения не только гарантируют стабильность условий налогообложения этих доходов, но и создают дополнительные стимулы для самих инвестиций и дальнейших реинвестиций.

Таким образом, весьма важным фактором в вопросе привлечения иностранных инвестиций в Российскую Федерацию является наличие и систематическое расширение сети межгосударственных и межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения. Указанные соглашения, кроме исключения возможности двойного налогообложения одного и того же вида дохода в обоих договаривающихся государствах, в целом ряде случаев гарантируют определенные налоговые льготы корпоративным и индивидуальным инвесторам, а также создают предпосылки для обеспечения дополнительных гарантий для взаимных иностранных инвестиций.

Как правило, положениями всех соглашений об избежании двойного налогообложения предусмотрены пониженные ставки налога у источника на доходы в виде:

- процентов по займам;

- дивидендов при условии осуществления иностранным лицом, имеющим фактическое право на такие дивиденды, определенной доли инвестиций в капитал компании, выплачивающей дивиденды (т.е. при направлении прибыли иностранной компании на увеличение капитала компании).

Следовательно, наличие льготных ставок налога по доходам в виде дивидендов и процентов в соглашениях об избежании двойного налогообложения является одним из основных условий создания благоприятного режима налогообложения для иностранных организаций, задействованных в двусторонних инвестиционных отношениях.

Одновременно сообщаем, что предлагаемые изменения в части повышения ставки налога у источника на доходы в виде дивидендов и процентов продиктованы сложной экономической ситуацией как в Российской Федерации, так и в мире в целом, что, в свою очередь, вызвано предпринимаемыми мерами по поддержке населения и экономики страны в свете угрозы распространения эпидемии коронавирусной инфекции. Данные меры по поддержке национальной экономики и социальных программ требуют концентрации финансовых ресурсов.

Изменения касаются только так называемых транзитных юрисдикций, в которых расположены компании, самостоятельно не распоряжающиеся указанными доходами и через которые такие доходы проходят транзитом. Как правило, компании в таких юрисдикциях созданы для целей применения пониженных ставок, установленных соглашениями об избежании двойного налогообложения.

Российская Федерация начинает применять данный подход к странам, через которые проходят значительные ресурсы российского происхождения, что является наиболее чувствительным для российской экономики.

Таким образом, данные меры направлены на борьбу с уклонением от налогообложения посредством использования схем, с помощью которых большая часть доходов российского происхождения по сути выплачивается российским бенефициарам через транзитную юрисдикцию.

В отсутствие возможности использования положений соглашений об избежании двойного налогообложения как механизма минимизации или уклонения от налогообложения такие доходы на уровне российских резидентов облагались бы по ставке 13%, что является более справедливым уровнем налогообложения в создавшейся ситуации.

Учитывая вышеизложенное, полагаем обоснованными предпринимаемые меры по увеличению ставки налога на доходы в виде дивидендов и процентов до 15%.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

28.04.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок