Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 22.04.2020 г. № 03-11-06/32571

Письмо Минфина России от 22.04.2020 г. № 03-11-06/32571

Вопрос: О реализации мер поддержки организаций потребительской кооперации - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в сельской местности.

13.05.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22.04.2020 г. № 03-11-06/32571

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 18.03.2020 о реализации мер поддержки организаций потребительской кооперации - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в сельской местности, и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

По вопросу увеличения максимального размера выручки от реализации, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), со 150 до 300 млн рублей и средней численности работников со 100 до 250 человек сообщаем, что проектом федерального закона N 875580-7 "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", принятым в I чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, предусмотрено установление переходного налогового режима для налогоплательщиков, применяющих УСН, в случае превышения предельного размера доходов, установленного пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в размере 150 млн рублей, и средней численности работников, установленной подпунктом 15 пункта 2 статьи 346.12 Кодекса в размере 100 человек, что позволит применять УСН налогоплательщикам, размер доходов которых не превышает 200 млн рублей, а средняя численность работников 130 человек.

Исходя из данных налоговой отчетности за 2018 год 6 034 налогоплательщиков, применяющих УСН, имеют доход свыше 135 млн рублей, что составляет менее 0,2% от их общего количества.

Учитывая изложенное, указанные предложения не поддерживаются.

По вопросу установления налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества организации, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, в размере не более 0,5 процента для организации потребительской кооперации, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 14 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать дополнительные налоговые льготы (статья 372 Кодекса).

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 2 статьи 380 Кодекса).

Таким образом, вопросы, связанные с установлением пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, следует решать на региональном уровне.

По вопросу о снижении тарифов страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в сельской местности, сообщается, что одной из мер по поддержке бизнеса в период ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции является решение по снижению в 2 раза для субъектов МСП тарифов страховых взносов с 30 до 15% сверх сумм выплат работникам, превышающих минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ).

В частности, положениями статьи 6 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) с 1 апреля 2020 года пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 15% (10% на обязательное пенсионное страхование и 5% на обязательное медицинское страхование) установлены для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с части выплат в пользу физических лиц, превышающей величину МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

Таким образом, субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сельской местности, вправе применять указанные пониженные тарифы страховых взносов начиная с 01.04.2020.

Также сообщается, что в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции в настоящее время прорабатывается вопрос о продлении применения индивидуальными предпринимателями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотренной главой 26.3 Кодекса, до 1 января 2022 года.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

22.04.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок