Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 10.04.2020 г. № 03-07-11/28824

Письмо Минфина России от 10.04.2020 г. № 03-07-11/28824

Вопрос: Распространяется ли действие п. 2.1 ст. 154 НК РФ на премию, выплаченную поставщиком покупателю, если данная премия выплачена дистрибьютором дилеру за выполнение сделок в рамках программы "трейд-ин", а не за общее выполнение плана продаж?

Дистрибьютор рассматривает процедуру "трейд-ин" как свое поручение дилеру по приему б/у автомобиля в зачет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость автомобиля, принимаемого в зачет. Дилер сам решает, как оценить сдаваемый б/у автомобиль, по какой цене его продать далее и осуществлять ли данную сделку вообще. По мнению дилера, в рассматриваемом случае деятельность дилера по реализации новых автомобилей с принятием в зачет оплаты стоимости сдаваемых б/у автомобилей не может рассматриваться как деятельность по оказанию услуг по смыслу ст. 779 ГК РФ.

Программа "трейд-ин" - программа, основной задачей которой является стимулирование продаж и достижение планов и прогнозов продаж. Таким образом, и бонус по программе "трейд-ин" аналогичен бонусу за выполнение плана продаж и также не должен включаться в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость согласно п. 2 ст. 154 НК РФ и Письму Минфина России от 22.04.2013 N 03-07-11/13674.

27.04.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10.04.2020 г. № 03-07-11/28824

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении вознаграждений, выплачиваемых покупателю продавцом товаров, сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются. В связи с этим вознаграждения, в том числе за достижение определенного объема закупок товаров, полученные покупателем товаров, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость у покупателя не включаются.

В то же время в случае, если договор поставки товаров содержит элементы других договоров, предусматривающих оказание покупателем продавцу каких-либо услуг, за которые продавцом выплачиваются вознаграждения, налогообложение налогом на добавленную стоимость этих услуг у покупателя производится в общеустановленном порядке.

Также обращаем внимание, что на основании пункта 1 статьи 156 Кодекса налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.

Одновременно сообщаем, что квалификация полученных налогоплательщиком сумм в качестве денежных средств, связанных или не связанных с оплатой реализованных им товаров (работ, услуг), а также квалификация осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности в качестве посреднической деятельности должна проводиться в каждом конкретном случае с учетом оценки условий заключенных договоров, в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации, что не относится к компетенции Департамента.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

10.04.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок