Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 27.02.2020 г. № 03-05-06-04/14222

Письмо Минфина России от 27.02.2020 г. № 03-05-06-04/14222

Вопрос: Об установлении льгот по транспортному налогу для владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

24.03.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27.02.2020 г. № 03-05-06-04/14222

 

Департамент налоговой и таможенной рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.

Учитывая это, Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установил, что налоговые преференции для налогоплательщиков транспортного налога, уплачивающих плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, носили временный характер и действовали до 1 января 2019 года.

Данный подход соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, согласно которым сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации должна обеспечиваться, в первую очередь, за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты.

Аналогичные мероприятия по отмене отдельных налоговых льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне, предусмотрены Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Установление или продление на федеральном уровне налоговых льгот по транспортному налогу противоречит государственной политике регионального развития Российской Федерации, а также не соответствует проводимой в настоящее время налоговой и бюджетной политике.

При этом статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопрос об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе в отношении владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, может быть решен на региональном уровне.

Одновременно сообщается, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не относится к налогам и сборам, регулируемым Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вопросы, касающиеся установления указанной платы, относятся к компетенции Минтранса России.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

27.02.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок