
Законодательство / Письма / Письма ФНС России от 5.03.2020 г. № БС-3-21/1766@
Письма ФНС России от 5.03.2020 г. № БС-3-21/1766@
Вопрос: О предоставлении льгот по земельному налогу инвалидам I и II групп в городском округе Ступино Московской области.
12.03.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5.03.2020 г. № БС-3-21/1766@
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение от 05.02.2020 по вопросу предоставления льготы по земельному налогу и сообщает, что письмами УФНС России по Московской области от 22.01.2020 N 17-20/003900@, от 13.12.2019 N 17-20/103060@ и ФНС России от 19.12.2019 N БС-3-21/10806 и от 27.01.2020 N БС-3-21/565 были даны исчерпывающие разъяснения на поставленные в обращении вопросы.
Дополнительно рекомендуем учитывать следующее.
Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению региональных и местных налогов определены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно статье 12 и пункту 2 статьи 53 Кодекса налоговые ставки и налоговые льготы, основания и порядок применения налоговых льгот по региональным и местным налогам определяются соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом.
Пунктом 3 статьи 56 Кодекса предусмотрено, что льготы по региональным и местным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).
В силу пункта 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно пункту 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Данная норма Кодекса означает, что действие такого акта законодательства о налогах и сборах не может быть распространено на прошлые налоговые периоды по соответствующим налогам.
Решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 19.10.2017 N 26/3 "О земельном налоге на территории городского округа Ступино Московской области" начиная с налогового периода 2018 года предусмотрена льгота по земельному налогу инвалидам I и II групп инвалидности в отношении одного земельного участка, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
Дополнительно обращаем внимание, что решение вопросов, связанных с установлением дополнительных налоговых льгот по земельному налогу, а также с отменой льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, находится в компетенции указанных органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
05.03.2020
Комментарии