Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 14.02.2020 г. № 03-12-12/1/10436

Письма Минфина России от 14.02.2020 г. № 03-12-12/1/10436

Вопрос: Об определении и обосновании цен в сделках между взаимозависимыми лицами.

06.03.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14.02.2020 г. № 03-12-12/1/10436

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 12.12.2019 и сообщает.

При определении и обосновании рыночного уровня цен в сделках между взаимозависимыми лицами необходимо учитывать следующее.

Общие принципы определения цен для целей налогообложения установлены разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Для целей определения доходов (расходов), полученных в результате сделок между взаимозависимыми лицами, разделом V.1 Кодекса предусмотрено применение общепринятого в мировой практике принципа "вытянутой руки" ("справедливой цены"), закрепленного пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса в случае если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.

Таким образом, цены в сделках между взаимозависимыми лицами для целей налогообложения должны соответствовать принципу "вытянутой руки" ("справедливой цены"). При этом цены в сделках между взаимозависимыми лицами соответствуют указанному принципу в случае, если такие цены признаются рыночными для целей налогообложения.

Признание цен рыночными для целей налогообложения осуществляется в соответствии с разделом V.1 Кодекса, в том числе с применением методов, предусмотренных главой 14.3 Кодекса, посредством сопоставления сделок между взаимозависимыми лицами со сделками, сторонами которых не являются взаимозависимые лица.

При этом налогоплательщики при заключении сделок не обязаны руководствоваться методами, указанными в пункте 1 статьи 105.7 Кодекса, для обоснования своей политики в области ценообразования в целях, не предусмотренных Кодексом (пункт 12 статьи 105.7 Кодекса).

Соответственно, налогоплательщики в рамках гражданско-правовых отношений при заключении сделок между взаимозависимыми лицами не обязаны руководствоваться в вопросах ценообразования положениями Кодекса.

В свою очередь, для целей налогообложения доходы (прибыль, выручка), полученные налогоплательщиком по сделкам между взаимозависимыми лицами, определяются в соответствии с положениями раздела V.1 Кодекса, в том числе с применением методов, предусмотренных главой 14.3 Кодекса.

Обоснование рыночного уровня примененных цен в сделках между взаимозависимыми лицами для целей налогообложения осуществляется в рамках подготовки налогоплательщиком документации, предусмотренной статьей 105.15 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.15 Кодекса налогоплательщик по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанной в требовании (если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 105.15 Кодекса).

При этом под документацией понимается совокупность документов или единый документ, составленный в произвольной форме (если составление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и содержащий сведения, перечисленные в пункте 1 статьи 105.15 Кодекса.

В частности, в случае использования налогоплательщиком методов, предусмотренных главой 14.3 Кодекса, документация должна содержать сведения об использованных методах (в том числе обоснование причин выбора и способа применения используемого метода, указание на используемые источники информации).

Кроме того, налогоплательщик вправе также предоставить иную информацию, подтверждающую, что коммерческие и (или) финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели место в сопоставимых сделках, с учетом произведенных корректировок для обеспечения сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, с условиями контролируемой сделки (пункт 2 статьи 105.15 Кодекса).

Одновременно отмечаем, что пунктом 2 статьи 129.3 Кодекса предусмотрено, что при условии представления налогоплательщиком федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, документации, обосновывающей рыночный уровень примененных цен по контролируемым сделкам, в соответствии с порядком, установленным статьей 105.15 Кодекса, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.3 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в этом письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

14.02.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок