Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 11.02.2020 г. № 03-02-08/8816

Письма Минфина России от 11.02.2020 г. № 03-02-08/8816

Вопрос: О рассмотрении обращений граждан.

03.03.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11.02.2020 г. № 03-02-08/8816

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 09.01.2020 и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1, пунктом 2.1 статьи 32 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (статья 19 Кодекса).

Кодексом и Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, не предусмотрено оказание консультационных услуг.

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Под обращениями граждан согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ понимаются предложения, заявления, и жалобы, направленные в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.

При этом предложением является рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявлением является просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалобой является просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Следовательно, порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, установленный Федеральным законом N 59-ФЗ, не распространяется на обращения налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, которые подлежат рассмотрению по вопросам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса, в соответствии с названной статьей Кодекса.

Из приложенных к рассматриваемому письму копий ответов налоговых органов можно сделать вывод, что поставленные вопросы не связаны с исполнением конкретных обязанностей налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента.

Кроме того, из указанных писем можно сделать вывод о том, что направленные в налоговые органы письма не содержали предложения, о которых указано в пунктах 2 - 4 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренным разделом V Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

11.02.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок