Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 11.02.2020 г. № 03-01-11/8903

Письма Минфина России от 11.02.2020 г. № 03-01-11/8903

Вопрос: О ставках по НДС, НДФЛ, акцизам, ЕСХН, ЕНВД, налогам при УСН и ПСН; об изменениях в налоговом законодательстве РФ, направленных на стимулирование экономического роста.

03.03.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11.02.2020 г. № 03-01-11/8903

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.

В последние годы повышения ставок налогов и введения новых налогов и сборов не было, кроме повышения ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

В соответствии с положениями Федерального закона N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2019 года размер действующей ставки НДС составляет 20 процентов.

Дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений НДС будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.

Необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сохранены льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

В отношении налога на доходы физических лиц следует иметь в виду, что ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов является одной из самых низких в мире.

Что касается акцизов, то акцизами облагаются товары массового спроса, имеющие высокую доходность производства, а также оказывающие негативное воздействие на здоровье человека или окружающую среду.

Ставки акцизов установлены статьей 193 главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Индексация ставок акцизов, установленных в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении), осуществляется на ежегодной основе с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

При установлении ставок акцизов учитывается необходимость решения одновременно нескольких задач: формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет средств которых финансируются основные социально значимые государственные программы, в частности, образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, а также влияние на уровень потребления указанной продукции.

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства.

В части субъектов малого предпринимательства следует иметь в виду, что Кодексом предусмотрена возможность добровольного выбора наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности (общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы).

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Кодекса к специальным налоговым режимам, в частности, относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения (главы 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса).

При этом Кодексом субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дифференцированных налоговых ставок по специальным налоговым режимам.

Так, согласно статье 346.8 Кодекса законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки по единому сельскохозяйственному налогу в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с указанной статьей Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 346.20 Кодекса для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, установлена налоговая ставка в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.

Для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 346.20 Кодекса).

В соответствии со статьей 346.31 Кодекса для налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установлена налоговая ставка в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.

Кроме того, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (пункты 7 и 8 статьи 346.43 Кодекса).

Минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не ограничен.

При этом в течение 2017 - 2018 годов Правительством Российской Федерации совместно с бизнес-сообществом проводились обсуждение и выработка предложений по "настройке" действующей налоговой системы.

Предложенные меры нашли свое отражение в ряде Федеральных законов, в частности, от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", от 3 августа 2018 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", а также ряде иных Федеральных законов.

Принятые в указанных законодательных актах условия в целях обеспечения стабильности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и неувеличения налоговой нагрузки зафиксированы на долгосрочный период (до 2024 года).

Принятые на уровне Правительства Российской Федерации фискальные решения должны обеспечить пополнение бюджетов всех уровней и исполнение всех социальных обязательств, а также направлены на стимулирование экономического роста.

 

И.о. директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

11.02.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок