Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 31.01.2020 г. № 03-01-11/5935

Письма Минфина России от 31.01.2020 г. № 03-01-11/5935

Вопрос: О ставках НДФЛ, установлении ставок и льгот по налогу на имущество физлиц и земельному налогу и акцизах на автомобильный бензин и дизельное топливо.

24.02.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31.01.2020 г. № 03-01-11/5935

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.

В отношении налога на доходы физических лиц

С 1 января 2001 года Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) применяется ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов.

Обращаем внимание, что указанная ставка, применяемая в отношении большинства доходов, является одной из самых низких в мире.

При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, в том числе установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.

Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.

Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.

В части налога на имущество физических лиц и земельного налога

В соответствии со статьями 12 и 15 Кодекса налог на имущество физических лиц и земельный налог относятся к местным налогам, устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма налога на имущество физических лиц и земельного налога исчисляется налоговыми органами по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Таким образом, величина указанных налогов зависит от двух показателей: налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу является кадастровая стоимость имущества. При этом при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц применяются действующие на всей территории Российской Федерации налоговые вычеты в отношении жилых помещений: в отношении квартиры налоговый вычет составляет 20 кв. метров, в отношении жилого дома - 50 кв. метров.

Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах, определенных Кодексом. Так, например, налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений (в том числе в отношении квартиры), а также по земельному налогу в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, устанавливаются в пределах до 0,3 процента их кадастровой стоимости.

В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

При этом представительным органам муниципальных образований предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы.

В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков налога на имущество физических лиц на федеральном уровне предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов ежегодно.

Аналогичный коэффициент установлен и по земельному налогу, рассчитываемому для физических лиц (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах").

Таким образом, на федеральном уровне реализованы меры, направленные на предотвращение резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

При этом вопросы дополнительного снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу путем снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот могут быть решены органами местного самоуправления без внесения изменений в Кодекс.

В отношении акцизов на бензин

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства.

Ставки акцизов, в том числе на автомобильный бензин и дизельное топливо, установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении). Поэтому их индексация осуществляется на ежегодной основе с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

С 1 января 2019 года налоговым законодательством предусмотрены меры, направленные на регулирование налоговой нагрузки производителей автомобильного бензина и дизельного топлива при их реализации на внутреннем рынке в целях обеспечения защиты населения от роста цен на эти товары при резком повышении цен на мировых рынках нефти.

С 1 июля 2019 года осуществлена корректировка указанных мер, в том числе предусматривающая стимулирование поставок моторного топлива в федеральный округ.

 

И.о. директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

31.01.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок