Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.12.2019 г. № 03-02-08/103091

Письмо Минфина России от 30.12.2019 г. № 03-02-08/103091

Вопрос: О представлении налоговыми органами сведений о суммах задолженности по пеням и штрафам организаций, налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение.

27.01.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.12.2019 г. № 03-02-08/103091

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 09.12.2019 и повторно сообщает следующее.

В направленном письме ФНС России от 15.11.2019 N ЕД-2-2/1380@ указано, что по обращению от 21.10.2019 в отношении ООО налоговыми органами были проведены контрольно-аналитические мероприятия, по итогам которых сообщено, что налоговым агентом в отношении Вас исполнена обязанность по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов.

Согласно пункту 3 статьи 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора по день исполнения обязанности по его уплате включительно. На основании пункта 7 статьи 75 Кодекса правила, предусмотренные указанной статьей, распространяются на налоговых агентов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на налогового агента обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24 Кодекса).

В письме Департамента налоговой и таможенной политики от 04.12.2019 N 03-02-08/94188 сообщалось, что сведения о суммах задолженности по пеням и штрафам организаций, совершенных ими налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, на основании пункта 1.1 статьи 102 Кодекса, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений об организациях, составляющих государственную тайну.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.1 статьи 102 НК РФ, а не подпункт 1.1.

В силу подпункта 1.1 статьи 102 Кодекса сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласно пункту 7 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, Департаментом налоговой и таможенной политики был дан ответ на все поставленные вопросы.

Координация и контроль деятельности ФНС России осуществляются Минфином России, в том числе посредством реализации определенных указанным Положением полномочий Министра, в частности, по утверждению ежегодного плана работы и показателей деятельности ФНС России, а также по утверждению отчета об их исполнении.

В соответствии с Положением о Департаменте налоговой и таможенной политики, утвержденным приказом Минфина России от 25.07.2016 N 267, Департамент налоговой и таможенной политики является структурным подразделением Минфина России, обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности. Участие в проверках деятельности ФНС России осуществляется Департаментом налоговой и таможенной политики пределах его компетенции в указанной сфере деятельности Минфина России.

Полагаем, что основания для проведения Минфином России проверки деятельности ФНС России по обращениям, в которых утверждается о бездействии отдельных должностных лиц ФНС России в отношении ООО, при отсутствии фактов такого бездействия отсутствуют.

 

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

30.12.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок