Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.03.2019 г. № 03-05-06-01/17967

Письмо Минфина России от 19.03.2019 г. № 03-05-06-01/17967

Вопрос: О повышении ставки НДС; о налоге на роскошь, а также налоге на имущество физлиц в отношении хозяйственных строений, расположенных на садовых (дачных) земельных участках.

09.04.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.03.2019 г. № 03-05-06-01/17967

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает.

По вопросу повышения ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) с 18 до 20 процентов

В соответствии с положениями Федерального закона N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2019 года размер действующей ставки НДС составляет 20 процентов.

Дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений НДС будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.

Необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сохранены льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

По вопросу налога на роскошь

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) уже предусмотрено повышенное налогообложение транспортных средств и объектов недвижимости, отнесенных к предметам роскоши.

Так, в отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн рублей) с 1 января 2014 года главой 28 Кодекса предусмотрено применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога.

Главой 32 Кодекса с 1 января 2015 года повышено налогообложение налогом на имущество физических лиц зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, гаражей и машино-мест, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей. В отношении таких объектов предельная налоговая ставка составляет 2 процента кадастровой стоимости.

Кроме того, в целях недопущения возможных злоупотреблений со стороны налогоплательщиков, выражающихся в том числе в переоформлении имущества на лиц, отнесенных к льготным категориям, на федеральном уровне предусмотрены ограничения применения налоговых льгот, а именно: льгота предоставляется только в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика (квартира или комната, жилой дом, хозяйственное строение (сооружение) на садовом или дачном земельном участке, гараж или машино-место), не используемого в предпринимательской деятельности.

Таким образом, физические лица, владеющие несколькими объектами недвижимости одного вида, освобождаются от уплаты налога только в отношении одного из таких объектов.

Одновременно сообщаем, что согласно статье 400 Кодекса налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц (далее - налог) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.

Объектом налогообложения по налогу на основании статьи 401 Кодекса признаются жилой дом, квартира, комната, гараж (машино-место), единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иное здание, строение (в том числе хозяйственные строения), сооружение, помещение.

По общему правилу обязанность по уплате налога в отношении любого объекта недвижимости (в том числе хозяйственных строений) возникает у налогоплательщиков с момента государственной регистрации прав на соответствующее недвижимое имущество и при наличии документов, подтверждающих право собственности на это имущество.

Аналогичные положения содержались ранее в Законе Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", регулирующем вопросы налогообложения имущества физических лиц до 2015 года.

Таким образом, указанный порядок налогообложения хозяйственных строений действует с 1992 года.

Как следует из положений статей 128 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственной регистрации подлежит право собственности не на все хозяйственные строения, возведенные на садовых и дачных земельных участках, а только на те из них, которые отвечают признакам объекта недвижимости - объекта, прочно связанного с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Хозяйственные строения, возведенные на садовых и дачных земельных участках, не отвечающие указанным выше признакам (например, теплицы, иные некапитальные строения и сооружения), не являются объектами недвижимости.

Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости осуществляется в заявительном порядке, т.е. по инициативе правообладателя.

Хозяйственные строения, в отношении которых отсутствует зарегистрированное в установленном порядке право собственности (в том числе в случае невозможности их отнесения к объектам недвижимости), не подлежат налогообложению.

Учитывая изложенное, обязанность по уплате налога возникает в отношении хозяйственных строений, являющихся объектами недвижимости, в отношении которых зарегистрировано в установленном порядке право собственности, только после такой регистрации.

В отношении таких хозяйственных строений главой 32 Налогового кодекса предусмотрены налоговые преимущества: налоговые льготы (статья 407 Кодекса) и пониженные налоговые ставки (статья 406 Кодекса).

Так, согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 407 Кодекса от уплаты налога освобождаются физические лица в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

19.03.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок