Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-14-07/62684

Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-14-07/62684

Вопрос: О производстве винных напитков и установлении минимальных цен на них; о ставках акцизов на вина и игристые вина (шампанское).

21.09.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31.08.2018 г. № 03-14-07/62684

 

В связи с обращением о введении дополнительных требований к производителям винных напитков и изменении ставок акциза на вина и игристые вина (шампанское) с защищенным географическим наименованием Минфин России сообщает.

В соответствии с подпунктом 12.3 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) винным напитком является алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 процента до 22 процентов объема готовой продукции с насыщением или без насыщения двуокисью углерода, содержащая не менее 50 процентов виноматериалов с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, и (или) сахаросодержащих продуктов, и (или) ароматических и вкусовых добавок, и (или) пищевых красителей, и (или) воды.

В настоящее время алкогольная продукция, аналогичная винным напиткам, производится во многих странах мира.

В частности, Регламентом (ЕЭС) N 1601/93 Совета от 10 июня 1991 г. (консолидированная версия 1 января 2017 г.), устанавливающим общие правила определения, обозначения и представления ароматизированных вин, ароматизированных напитков на основе вина и ароматизированных коктейлей, приготавливаемых из винодельческой продукции, для приготовления данных напитков разрешается добавление воды, дистиллированной или деминерализованной (статья 4).

Аналогичные нормы существуют в законодательстве Соединенных Штатов Америки.

Производимые за рубежом винные напитки могут быть как негазированными, так и газированными. Например, в Германии производят "Pur Secco", в Литве - "Marsel", "Apriori" и т.д.

В 2017 году в Российской Федерации винные напитки, произведенные без добавления этилового спирта и с добавлением этилового спирта (коды 461 и 462 Классификатора видов продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. N 231), выпускали 77 предприятий, которые в совокупности произвели 22,9 млн дкл продукции. Запрет на производство продукции, предусмотренной ГОСТ 31729-2015 "Напитки винные. Общие технические условия", может повлечь остановку или закрытие ряда заводов, что приведет к снижению налоговых поступлений и спровоцирует усиление социальной напряженности в обществе.

Что касается производства винных напитков без использования виноматериалов и натуральных ингредиентов, то производство продукции, не соответствующей государственным стандартам, является основанием для аннулирования лицензии предприятия.

Учитывая изложенное, предложение о запрете производства винных напитков и отмене вышеуказанного государственного стандарта не поддерживается.

По вопросу изменения ставок акциза на вина и игристые вина (шампанское) с защищенным географическим наименованием сообщаем, что в соответствии с нормами Всемирной торговой организации (далее - ВТО), в частности со статьей III:2 Генерального соглашения по тарифам и торговле, товары с территории любой договаривающейся стороны, ввозимые на территорию другой договаривающейся стороны, не подлежат обложению, прямо или косвенно, внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода, превышающими, прямо или косвенно, налоги и сборы, применяемые к аналогичным отечественным товарам.

Согласно статье 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставки акциза на вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием (далее - ЗГУ), с защищенным наименованием места происхождения (далее - ЗНМП), в 2018 году установлены в размере 18 рублей за 1 литр, ставки акциза на игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) ЗГУ и ЗНМП, - в размере 36 рублей за 1 литр, а на вина ЗГУ, ЗНМП и на игристые вина (шампанские) ЗГУ, ЗНМП - в размере 5 рублей и 14 рублей за 1 литр соответственно.

Пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Определения понятий винодельческой продукции ЗГУ и винодельческой продукции ЗНМП приведены в пунктах 24 и 25 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ. При этом Федеральным законом N 171-ФЗ отнесение алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, к винодельческой продукции с ЗГУ и ЗНМП не предусмотрено, что не соответствует международным обязательствам, принятым при присоединении Российской Федерации к ВТО.

В связи с этим в настоящее время Минфином России совместно с Минсельхозом России прорабатывается вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих следующее:

отмену пониженной ставки акциза в отношении вин ЗГУ, ЗНМП и игристых вин (шампанских) ЗГУ, ЗНМП;

установление единой ставки на вина, как производимые на территории Российской Федерации, так и ввозимые на территорию Российской Федерации;

установление единой ставки на игристые вина (шампанские), как производимые на территории Российской Федерации, так и ввозимые на территорию Российской Федерации.

При этом в целях поддержки развития виноградарства и производства качественной винодельческой продукции предполагается предусмотреть предоставление производителям вин ЗГУ и ЗНМП, игристых вин (шампанских) ЗГУ и ЗНМП права на налоговый вычет по акцизам в случае подтверждения факта использования в качестве сырья для производства указанной продукции винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также установить ставку акциза на винные напитки на уровне ставки акциза на игристые вина (шампанское).

В отношении установления минимальных цен на винные напитки сообщаем, что в настоящее время в соответствии с пунктом 10 раздела I протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 28 сентября 2017 г. N АХ-П11-54пр Минфином России, АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и Росалкогольрегулированием разрабатывается методика определения минимальных цен на отдельные виды алкогольной продукции.

После утверждения указанной методики будет рассмотрен вопрос об установлении минимальных цен на винные напитки.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

И.В.ТРУНИН

31.08.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Акцизы  

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.