Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 05.12.2017 г. № 03-05-05-01/80552

Письмо Минфина России от 05.12.2017 г. № 03-05-05-01/80552

Вопрос: Пунктом 21 ст. 381 Налогового кодекса РФ определено, что от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности. Указанное освобождение предоставляется в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Приведенная норма НК РФ не содержит каких-либо ограничений в отношении объектов, бывших в эксплуатации и в отношении которых указанная льгота уже применялась прежним владельцем. Специальный порядок исчисления/течения/приостановления трехлетнего срока для отдельных категорий объектов и/или налогоплательщиков иными положениями НК РФ также не установлен.

Вправе ли новый собственник при приобретении бывших в эксплуатации объектов, а также получении объектов в результате реорганизации юрлиц применять льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 21 ст. 381 НК РФ в течение трех лет со дня постановки объектов на учет?

29.12.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 05.12.2017 г. № 03-05-05-01/80552

 

Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел письмо по вопросу исчисления трехлетнего периода при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, при приобретении бывших в эксплуатации объектов, а также получении объектов в результате реорганизации юридических лиц и сообщает следующее.

Пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что от обложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

В силу указанной нормы налоговая льгота распространяется в отношении отдельных вновь вводимых объектов.

Под термином "вводимый объект" в законодательстве Российской Федерации понимается объект, вводимый в оборот.

Так, например, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в целях применения указанного федерального закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В судебной практике аналогичные термины также понимаются как ввод товара в гражданский оборот (например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.11.2006 по делу N А21-10623/2005).

Применительно к отдельным объектам Градостроительным кодексом Российской Федерации под термином "вводимый объект" понимается объект, вводимый в эксплуатацию.

Учитывая изложенное, под термином "вводимый объект" в законодательстве Российской Федерации понимается объект, вводимый в оборот (вводимый в эксплуатацию).

Таким образом, вновь вводимый объект это объект, вновь вводимый в оборот (вводимый в эксплуатацию), которого ранее в обороте не было (который ранее не эксплуатировался).

Данный вывод подтверждается и целями введения в статью 381 НК РФ пункта 21 Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пояснительной записке к указанному федеральному закону он направлен на совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью создания благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности в Российской Федерации, а конкретно рассматриваемая налоговая льгота введена в целях стимулирования модернизации организаций и использования современного энергоэффективного оборудования.

Кроме того, данный вывод подтверждается соответствующей судебной практикой (например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2015 N Ф09-2950/15).

С учетом изложенного налоговая льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ, предоставляется в отношении объекта, вновь вводимого в оборот (вводимого в эксплуатацию), которого ранее в обороте не было (который ранее не эксплуатировался) в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

С учетом изложенного полагаем, что при приобретении бывших в эксплуатации объектов, указанных в пункте 21 статьи 381 НК РФ, а также получении этих объектов в результате реорганизации юридических лиц налоговая льгота по налогу на имущество организаций не применяется.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

05.12.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)