Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 6 октября 2016 г. N 03-07-11/58299

Письмо Минфина РФ от 6 октября 2016 г. N 03-07-11/58299

Вопрос: Об НДС при передаче прав на программное обеспечение по сублицензионному договору; о налоге на прибыль с дохода иностранной организации (ФРГ), предоставившей по лицензионному договору право использования программного обеспечения в РФ.

  25.10.2016 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2016 г. N 03-07-11/58299

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по передаче по сублицензионному договору программного обеспечения иностранной компании (ФРГ), а также удержания налога с доходов данной иностранной компании при выплате лицензионного вознаграждения Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ), базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Согласно пункту 1 статьи 1238 Гражданского кодекса Российский Федерации (далее - Гражданский кодекс) при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности другому лицу (сублицензионный договор). При этом на основании пункта 5 указанной статьи Гражданского кодекса к сублицензионному договору применяются правила Гражданского кодекса о лицензионном договоре.

Учитывая изложенное, вышеуказанная норма подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса применяется при передаче прав на использование программного обеспечения, осуществляемое лицензиатом на основании сублицензионного договора.

Что касается удержания налога с доходов иностранной компании (ФРГ) при выплате лицензионного вознаграждения, то в соответствии со статьей 246 Кодекса иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 309 Кодекса доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации, не связанным с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, и подлежат налогообложению.

Согласно статье 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса.

Вместе с тем в соответствии со статьей 7 Кодекса если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Согласно статье 12 "Авторские вознаграждения и лицензионные платежи" Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года (далее - Соглашение) авторские вознаграждения и лицензионные платежи, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом только в этом другом Договаривающемся Государстве, если получатель авторских вознаграждений и лицензионных платежей фактически обладает правом собственности на них.

Согласно пункту 2 статьи 12 Соглашения выражение "авторские вознаграждения и лицензионные платежи" означает вознаграждения любого вида, которые выплачиваются за использование или за предоставление права использования авторских прав на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы, записи на пленку или другие носители для использования в радио- и телевизионных передачах, или другие средства воспроизведения и распространения информации, компьютерные программы, за патенты, торговые знаки, чертежи или модели, схемы, секретные формулы или технологии, или за использование либо за предоставление права использования промышленного, коммерческого или научного оборудования, или за передачу информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта.

Таким образом, если иностранная компания (ФРГ) получает доход за предоставление российской организации по лицензионному договору неисключительного права пользования программным обеспечением на территории Российской Федерации и фактически обладает правом собственности на этот доход, то такой доход этой иностранной компании, согласно статье 12 Соглашения, облагается налогом в ФРГ при условии выполнения положений статьи 312 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф.ЦИБИЗОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок