Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 15 июля 2015 г. N 03-08-05/40630

Письмо Минфина РФ от 15 июля 2015 г. N 03-08-05/40630

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль процентов по займу, выплачиваемых резиденту ФРГ, если между сторонами сделки существуют особые отношения.

10.08.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 июля 2015 г. N 03-08-05/40630

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" (далее - Соглашение) и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса.

В частности, среди таких случаев выплата доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода, налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 Кодекса (подпункт 4 пункта 2 статьи 310 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 11 Соглашения проценты, возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом только в этом другом государстве, если этот резидент фактически обладает правом собственности на проценты. Соответственно, проценты, возникающие в Российской Федерации и выплачиваемые резиденту ФРГ, могут облагаться налогом только в ФРГ, если этот резидент обладает фактическим правом на соответствующий доход.

Одновременно необходимо отметить, что если вследствие особых отношений между плательщиком и лицом, фактически обладающим правом собственности на проценты, или между ними обоими и каким-либо третьим лицом сумма процентов, относящаяся к долговому требованию, на основании которого она выплачивается, превышает сумму, которая была бы согласована между плательщиком и лицом, фактически обладающим правом собственности на проценты, при отсутствии таких отношений, то положения статьи 11 Соглашения применяются только к последней упомянутой сумме. В таком случае избыточная сумма может облагаться налогом в соответствии с законодательством каждого из договаривающихся государств и с учетом других положений Соглашения (пункт 5 статьи 11 Соглашения).

Таким образом, пункт 1 статьи 11 Соглашения применяется в отношении доходов по сделке по предоставлению займа, сторонами которой являются резиденты Российской Федерации и ФРГ, между которыми существуют особые отношения, в случае если цена указанной сделки соответствует рыночному уровню. При этом соответствие цены данной сделки рыночному уровню, по мнению Департамента, может быть определено с учетом положений статьи 269 Кодекса.

Учитывая изложенное, в случае если ставка по долговому обязательству, возникшему в результате вышеуказанной сделки, не превышает размер максимального значения интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 статьи 269 Кодекса, к доходам по этой сделке применяется пункт 1 статьи 11 Соглашения при условии соблюдения положений статьи 312 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок