Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 июня 2015 г. N 03-01-10/37398

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2015 г. N 03-01-10/37398

Вопрос: Об определении для целей подачи уведомления в налоговый орган доли участия лица в иностранной организации, в том числе через иностранную структуру без образования юрлица.

22.07.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2015 г. N 03-01-10/37398

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ЗАО по вопросу применения положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающихся уведомления об участии в иностранных организациях, и сообщает следующее.

Налогоплательщики, согласно пункту 3.1 статьи 23 Кодекса, обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса:

1) о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов). Доля участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном статьей 105.2 Кодекса;

2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда налогоплательщик выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения);

3) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 23 Кодекса иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса, помимо обязанностей, предусмотренных статьей 23 Кодекса, обязаны в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом, сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица - сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих).

Долей прямого участия одной организации в другой организации, определяемой в порядке, установленном статьей 105.2 Кодекса, признается непосредственно принадлежащая одной организации доля голосующих акций другой организации или непосредственно принадлежащая одной организации доля в уставном (складочном) капитале (фонде) другой организации, а в случае невозможности определения таких долей - непосредственно принадлежащая одной организации доля, определяемая пропорционально количеству участников в другой организации.

При этом при определении непосредственно принадлежащей доли одной организации в другой организации в случае невозможности определения долей голосующих акций или долей в уставном (складочном) капитале (фонде) необходимо учитывать следующее.

Под участием одной организации в другой организации следует понимать учреждение (основание) организации, осуществление в отношении этой организации контроля (в том числе при распределении прибыли (дохода)). Одновременно отмечаем, что распределение прибыли (дохода) между участниками организации, как правило, осуществляется пропорционально доле каждого участника в имуществе этой организации.

Перечисленные основания могут свидетельствовать об участии одной организации в другой организации как сами по себе, так и в совокупности.

Учитывая изложенное, непосредственно принадлежащую долю участия одной организации в другой организации (в случае невозможности определения долей голосующих акций или долей в уставном (складочном) капитале (фонде)), по мнению Департамента, возможно определить исходя из доли имущества, вносимого каждым участником (учредителем), в совокупном вкладе (имуществе) другой организации, а в случае невозможности определения такой доли - пропорционально количеству участников (учредителей) этой организации.

При определении доли участия лица в организации учитывается также участие, осуществляемое с использованием иностранной структуры без образования юридического лица, в случае если такое лицо признается контролирующим лицом этой структуры. При этом доля такого участия с использованием иностранной структуры без образования юридического лица определяется в порядке, аналогичном порядку определения доли косвенного участия лица в организации, осуществляемого с использованием другой организации, установленному пунктом 3 статьи 105.2 Кодекса.

Для определения доли участия лица в организации, осуществляемого с использованием иностранной структуры без образования юридического лица, при наличии более одного контролирующего лица иностранной структуры без образования юридического лица доля каждого из контролирующих лиц в такой организации определяется пропорционально вкладу каждого контролирующего лица в имущество, переданное этой структуре. В случае невозможности определения размера вклада в имущество, переданное такой структуре, доли всех контролирующих лиц, в целях определения доли их участия в организации, признаются равными, а их размер определяется исходя из количества контролирующих лиц такой структуры.

При этом дальнейшее косвенное участие в иных организациях определяется исходя из положений пунктов 2 и 3 статьи 105.2 Кодекса.

Дополнительно отмечаем, что в целях совершенствования налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний в настоящее время разработан и размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект нормативного правового акта "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (ID проекта 00/03-26066/05-15/21-14-4).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативных предписаний и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок