Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 03-11-11/25846

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2015 г. N 03-11-11/25846

Вопрос: О применении специальных налоговых режимов ИП, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли; о мерах по обеспечению поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы.

01.06.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 мая 2015 г. N 03-11-11/25846

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, поступившее в связи с письмом, и в рамках компетенции Департамента на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Для налоговой системы Российской Федерации характерно наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) порядок исчисления и уплаты налогов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях.

Указанные специальные налоговые режимы направлены в том числе на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 18 Кодекса к специальным налоговым режимам, в частности, относятся упрощенная система налогообложения (далее - УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) и патентная система налогообложения (далее - ПСН).

Одновременно сообщаем, что переход налогоплательщика - индивидуального предпринимателя на применение ПСН и на применение иных специальных налоговых режимов, в том числе на ЕНВД, является добровольным.

Таким образом, у индивидуального предпринимателя есть возможность выбора оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности, в частности, в отношении деятельности в сфере розничной торговли.

Кроме того, в Российской Федерации на постоянной основе проводится работа по законодательному обеспечению поддержки малого предпринимательства, в том числе по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес.

Так, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодательным органам субъектов Российской Федерации, федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право устанавливать налоговую ставку по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов также по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

Также следует иметь в виду, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года N 98-р утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (далее - План), который включает в себя несколько направлений по обеспечению и поддержанию наиболее значимых секторов экономики.

Пунктами 23 - 33 Плана предусмотрена поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, которая предусматривает в том числе предоставление фискальных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во исполнение пунктов 26, 27, 28, 30 и 32 Плана 28 марта 2015 года Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (N 755146-6) (далее - законопроект).

Законопроект предусматривает предоставление права законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента, а также снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД, с 15 процентов до 7,5 процента.

Законопроектом предусматривается распространение права применения двухлетних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере бытовых услуг, а также расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения.

При этом следует отметить, что согласно Плану перечень предусмотренных первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами, выработанными в том числе на основании предложений, поступающих от Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей профессионального и экспертного сообщества и т.д.

Одновременно сообщаем, что замечания и предложения, изложенные в обращении, будут рассмотрены в рамках мероприятий по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок