Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2015 г. N 03-11-06/24876

Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2015 г. N 03-11-06/24876

Вопрос: Об определении площади объекта торговли в целях уплаты торгового сбора, в том числе в г. Москве.

14.05.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 апреля 2015 г. N 03-11-06/24876

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты торгового сбора и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли, к которой относится:

- торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

- торговля через объекты нестационарной торговой сети;

- торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

- торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Согласно пункту 1 статьи 415 Кодекса ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

Исходя из содержания пункта 3 указанной статьи Кодекса под площадью объекта торговли понимается площадь торгового зала, которая определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса.

Подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса установлено, что площадь торгового зала - это часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

Исходя из этого площадь проходов для покупателей, которые ведут к торговому залу, а не находятся внутри него (лестницы, тамбуры, коридоры и т.п.), в площадь торгового зала не включается.

Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Согласно пункту 4 названной статьи Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей) и другие документы).

Таким образом, площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относящихся к площади торгового зала, может быть отражена в том числе в договорах аренды объектов стационарной торговой сети.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 418 Кодекса органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором.

Законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 указанной статьи Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (пункты 2 и 3 статьи 418 Кодекса).

В соответствии со статьей 4 Закона г. Москвы от 17.12.2014 г. N 63 "О торговом сборе" полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

В связи с этим для получения информации по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором следует обращаться в указанный орган исполнительной власти города Москвы.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок