Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 марта 2015 г. N 03-03-10/15503

Письмо Минфина РФ от 20 марта 2015 г. N 03-03-10/15503

Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль участниками региональных инвестиционных проектов, резидентами территории опережающего социально-экономического развития и участниками свободной экономической зоны.

15.04.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 марта 2015 г. N 03-03-10/15503

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам, касающимся установления пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков (участников региональных инвестиционных проектов, резидентов территории опережающего социально-экономического развития и участников свободной экономической зоны), и сообщает следующее.

1. В отношении участников региональных инвестиционных проектов.

Согласно пункту 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.3 Кодекса.

Абзацем шестым пункта 1 статьи 284 Кодекса предусмотрено, что для организаций - участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 Кодекса.

Налогоплательщик - участник регионального инвестиционного проекта при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса, вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены статьей 284.3 Кодекса.

Доходы (расходы), полученные (произведенные) при осуществлении иной хозяйственной деятельности участником регионального инвестиционного проекта, учитываются при исчислении налоговой базы только при выполнении указанного выше условия (пункт 3 статьи 288.2 Кодекса).

Таким образом, если у налогоплательщика доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы, то по всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности) налог на прибыль организаций исчисляется по пониженным налоговым ставкам.

В противном случае ко всей налоговой базе применяются общеустановленные налоговые ставки.

2. В отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).

Согласно пункту 1.8 статьи 284 Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 Кодекса.

Кроме того, для таких организаций законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, в соответствии с положениями статьи 284.4 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 284.4 Кодекса налогоплательщик - резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены статьей 284.4 Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса;

2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Следовательно, если у налогоплательщика доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы, то налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы, полученные/понесенные при осуществлении иной деятельности).

В то время как налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленная в соответствии со статьей 284.4 Кодекса, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР. При этом к налоговой базе от осуществления иной деятельности применяется общеустановленная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии пунктом 1 статьи 284 Кодекса.

В случае если у налогоплательщика доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса, то ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы, полученные/понесенные при осуществлении иной деятельности) применяются общеустановленные налоговые ставки налога на прибыль, предусмотренные пунктом 1 статьи 284 Кодекса.

3. В отношении участников свободной экономической зоны.

В соответствии с пунктом 1.7 статьи 284 Кодекса для организаций - участников свободной экономической зоны:

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне;

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом указанная налоговая ставка не может превышать 13,5 процента.

Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Таким образом, пониженные налоговые ставки, установленные в соответствии с пунктом 1.7 статьи 284 Кодекса, применяются организациями - участниками свободной экономической зоны к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне.

Что касается доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, то при исчислении налоговой базы от такой деятельности применяются общеустановленные налоговые ставки налога на прибыль, предусмотренные пунктом 1 статьи 284 Кодекса.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок