Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 марта 2015 г. N 03-04-05/12859

Письмо Минфина РФ от 11 марта 2015 г. N 03-04-05/12859

Вопрос: О налогообложении НДФЛ доходов граждан Донецкой и Луганской областей Украины, получивших в РФ статус беженцев, от осуществления трудовой деятельности.

15.04.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 2015 г. N 03-04-05/12859

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения доходов граждан Донецкой и Луганской областей Республики Украины от осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации при отсутствии у них статуса беженца и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Для целей уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации имеет значение налоговый статус физического лица, то есть является физическое лицо налоговым резидентом Российской Федерации или нет. Таким образом, закрепленные в российском законодательстве особенности налогообложения, в частности, обусловленные наличием или отсутствием статуса налогового резидента, создают легитимную основу для определения налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков.

Так, доходы налоговых резидентов Российской Федерации облагаются налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки в размере 13 процентов, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, - налоговой ставки в размере 30 процентов. Налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом гражданство физического лица значения не имеет.

Таким образом, налогообложение доходов граждан Республики Украины, выехавших из Донецкой и Луганской областей Республики Украины, так же как и российских граждан, зависит, прежде всего, от времени их пребывания в Российской Федерации. В случае если доходы граждан Республики Украины, выехавших из Донецкой и Луганской областей, от источников в Российской Федерации будут облагаться в Российской Федерации с применением налоговой ставки в размере 13 процентов независимо от времени их нахождения в Российской Федерации, то такие граждане будут находиться в привилегированном положении относительно российских граждан, налогообложение доходов которых зависит от срока их нахождения в Российской Федерации.

Вместе с тем Федеральным законом от 04.10.2014 N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в пункт 3 статьи 224 Кодекса, в соответствии с которыми ставка налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", устанавливается в размере 13 процентов. Действие данного положения Федерального закона от 04.10.2014 N 285-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Таким образом, доходы, в частности, граждан Республики Украины, получивших в Российской Федерации статус беженцев, от осуществления трудовой деятельности независимо от пребывания в Российской Федерации подлежат обложению налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки в размере 13 процентов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок