Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 10 марта 2015 г. N 03-08-05/12340

Письмо Минфина РФ от 10 марта 2015 г. N 03-08-05/12340

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль доходов в виде роялти, полученных российской организацией на территории Туркменистана.

03.04.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 марта 2015 г. N 03-08-05/12340

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о порядке налогообложения доходов российской организации в виде роялти, полученных на территории Туркменистана, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 12 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14.01.1998 (далее - Соглашение) роялти, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

Однако в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Соглашения такие роялти могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель является фактическим владельцем роялти, то взимаемый в этом случае налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы роялти.

При применении международных договоров, регулирующих вопросы налогообложения, компетентные органы Договаривающихся Государств руководствуются Комментариями к модели Конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), лежащей в основе как российского проекта типового соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, так и аналогичных национальных моделей зарубежных стран.

Согласно Комментариям пункт 1 указанной статьи Соглашения определяет принцип, указывающий, что роялти, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в последнем.

Причем данный пункт не оговаривает исключительного права налогообложения роялти в пользу страны резиденции.

При этом пункт 2 статьи 12 Соглашения определяет право налогообложения роялти за государством, в котором эти роялти возникают, но ограничивает это право предельным налогом, рассчитываемым по ставке, не превышающей ставку, размер которой в двухстороннем Соглашении определяют Договаривающиеся Государства.

Таким образом, Туркменистану как государству - источнику дохода российской организации в виде роялти предоставлено первоочередное право налогообложения по ставке, не превышающей 5 процентов.

В соответствии со статьей 23 Соглашения, если резидент Российской Федерации получает доход или владеет имуществом, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогами в Туркменистане, то сумма налога на такие доход или имущество, уплаченная в Туркменистане, подлежит зачету против суммы налога, взимаемого в Российской Федерации. Сумма зачета, однако, не должна превышать сумму налога Российской Федерации на такие доход или имущество, рассчитанного в соответствии с ее налоговым законодательством.

Учитывая вышеизложенное, зачет удержанного в Туркменистане налога в размере 5 процентов с дохода в виде роялти производится при фактической уплате налога на прибыль организаций на территории Российской Федерации.

При этом согласно пункту 3 статьи 311 Кодекса зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок