Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2015 г. N 03-11-11/10148

Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2015 г. N 03-11-11/10148

Вопрос: О возможности снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, применяющих УСН, ПСН, ЕСХН, ЕНВД и общую систему налогообложения, субъектами РФ.

01.04.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2015 г. N 03-11-11/10148

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о снижении налоговой нагрузки на малый бизнес и сообщает.

В Российской Федерации на постоянной основе проводится работа по законодательному обеспечению поддержки малого предпринимательства, в том числе по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес.

Так, Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", законодательным органам субъектов Российской Федерации, федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право устанавливать налоговую ставку по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов также по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

Федеральным законом от 29.12.2014 N 465-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" налогоплательщикам, применяющим как общий режим налогообложения, так и специальные налоговые режимы разрешено не учитывать при налогообложении средства финансовой поддержки, полученные за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по сертификату на привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при условии их целевого использования в течение трех налоговых периодов с момента получения.

Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ законодательным органам Республики Крым и города федерального значения Севастополя предоставлено право уменьшать налоговую ставку по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.

В отношении периодов 2015 - 2016 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 0 процентов.

В отношении периодов 2017 - 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена:

до 4 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы;

до 10 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом налоговые ставки не могут быть ниже 3 процентов и могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Указанным Федеральным законом налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков:

в отношении периодов 2015 - 2016 годов - до 0 процентов;

в отношении периодов 2017 - 2021 годов - до 4 процентов.

В таком же размере может быть установлена ставка по налогу, уплачиваемому при патентной системе налогообложения.

Во исполнение плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 части первой и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий предоставление права законодательным органам субъектов Российской Федерации:

снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента;

снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента;

снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей).

Кроме того, законопроектом предусматривается распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всем впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям в сфере производственных и бытовых услуг, а также расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок