Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 6 февраля 2015 г. N 03-04-05/5019

Письмо Минфина РФ от 6 февраля 2015 г. N 03-04-05/5019

Вопрос: О налогообложении НДФЛ доходов, получаемых при погашении государственных облигаций, номинированных в иностранной валюте.

20.03.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 февраля 2015 г. N 03-04-05/5019

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения доходов физических лиц, получаемых при погашении государственных облигаций, номинированных в иностранной валюте, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 7 статьи 214.1 Кодекса доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами.

Расходами по операциям с ценными бумагами в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 данной статьи признаются суммы, уплачиваемые эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) в оплату размещаемых (выдаваемых) ценных бумаг, а также суммы, уплачиваемые в соответствии с договором купли-продажи ценных бумаг, в том числе суммы купона.

Пунктом 5 статьи 210 Кодекса предусмотрено, что доходы (расходы, принимаемые к вычету) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).

Таким образом, при определении налоговой базы по операциям с облигациями, номинированными в иностранной валюте, суммы в иностранной валюте, полученные при их погашении, и суммы, уплаченные при приобретении облигаций, пересчитываются в рубли по курсу Банка России, действующему на соответствующую дату погашения (приобретения) облигаций.

Абзацем вторым пункта 13 статьи 214.1 Кодекса установлено, что при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами доходы от купли-продажи (погашения) государственных казначейских обязательств, облигаций и других государственных ценных бумаг бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации, а также облигаций и ценных бумаг, выпущенных по решению представительных органов местного самоуправления, учитываются без процентного (купонного) дохода, выплачиваемого налогоплательщику, который облагается по ставке иной, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 224 Кодекса, и выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.

Из вышеприведенной нормы следует, что при определении финансового результата при погашении государственных облигаций не учитываются только суммы процентного (купонного) дохода по таким облигациям в случае, если такой доход облагается по ставке иной, чем налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 Кодекса. При этом в настоящее время какая-либо особая ставка, применяемая к доходам в виде процентов по государственным облигациям в статье 224 Кодекса не предусмотрена.

Вместе с тем согласно пункту 25 статьи 217 Кодекса суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц. То есть процентный доход по таким ценным бумагам не учитывается при определении финансового результата в соответствии со статьей 214.1 Кодекса.

Что касается пункта 32 статьи 217 Кодекса, предусматривающего освобождение от налогообложения выигрышей по облигациям государственных займов Российской Федерации и сумм, получаемых в погашение указанных облигаций, то, как следует из текста данного пункта, его положения применяются к облигациям государственного внутреннего выигрышного займа.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют, информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок