Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2015 г. N 03-08-05/1

Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2015 г. N 03-08-05/1

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль доходов российской организации от оказания на регулярной основе услуг по сопровождению работ по исследованию скважин, осуществлению контроля монтажа компоновки и т.п. в Туркменистане.

20.03.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 февраля 2015 г. N 03-08-05/1

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о возврате налога на прибыль организаций, уплаченного на территории Республики Туркменистан, сообщает следующее.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана действует соглашение об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14.01.1998 (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1 статьи 7 Соглашения прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность через постоянное представительство, расположенное в другом Договаривающемся Государстве, то его прибыль может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения термин "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве.

При применении Соглашения компетентные органы договаривающихся государств руководствуются, в частности, комментариями к модели Конвенции по налогам и доходам на капитал Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Так, согласно данным комментариям основным критерием, определяющим, приводит ли осуществление той или иной деятельности к образованию постоянного представительства, является критерий регулярности такой деятельности на территории другого государства.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с данными комментариями определение понятия постоянного представительства как постоянного места бизнеса, через которое предприятие проводит всю или часть своей коммерческой деятельности, содержит:

- существование места бизнеса;

- место бизнеса должно быть "фиксированным", то есть должно быть установлено в определенном месте с определенной степенью постоянства;

- осуществление коммерческой деятельности предприятия через фиксированное место бизнеса с участием лиц (персонала), которые тем или иным образом зависят от предприятия и ведут бизнес предприятия в государстве, в котором находится фиксированное место бизнеса.

В соответствии с комментариями к модели ОЭСР постоянное представительство начинает свое существование с того момента, когда организация начинает осуществлять свою деятельность через постоянное место бизнеса. Постоянное представительство перестает существовать с момента прекращения деятельности через это представительство. Следует отметить, что такая деятельность необязательно должна быть постоянной, то есть производиться без перерыва в операциях, но при этом операции должны иметь регулярный характер.

Исходя из письма российская организация оказывает услуги по сопровождению работ по исследованию скважин, осуществлению контроля монтажа компоновки и т.п. на территории Республики Туркменистан на регулярной основе. Таким образом, по мнению Департамента, такая деятельность приводит к образованию постоянного представительства на территории Республики Туркменистан и доход российской организации от такой деятельности подлежит налогообложению налогом на прибыль организаций на территории Республики Туркменистан.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок