Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 ноября 2014 г. N 03-08-05/60483

Письмо Минфина РФ от 27 ноября 2014 г. N 03-08-05/60483

Вопрос: Об исполнении функций налогового агента для целей налога на прибыль при уступке банком права требования по кредитам, выданным физлицам, иностранной организации.

22.12.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 ноября 2014 г. N 03-08-05/60483

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу применения положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае уступки банком права требования по кредитам, выданным физическим лицам, иностранной организации, и сообщает следующее.

Согласно статье 384 Гражданского кодекса Российской Федерации право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. К новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Пунктом 1 статьи 309 Кодекса определены виды доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью этой организации через постоянное представительство в Российской Федерации), которые подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

В соответствии со статьей 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии со статьями 286 и 310 Кодекса определены налоговые агенты, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов с доходов.

Пунктом 4 статьи 286 Кодекса установлено, что, если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающую указанный доход налогоплательщику и являющуюся источником выплачиваемого дохода.

Также пунктом 1 статьи 310 Кодекса, регулирующей особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом, предусматривается, что налог с доходов исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

Главой 22 Кодекса на физических лиц при выплате доходов от источников в Российской Федерации не возложена обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из дохода организации и перечислению налога в бюджет.

По нашему мнению, в случае если российский банк, уступивший иностранной организации право требования по кредиту, выданному им физическому лицу, выполняет в связи с обслуживанием этого кредита только функции платежного агента, связанные с простым перечислением этой организации средств, принятых от указанного лица, а также иные аналогичные функции, связанные с обслуживанием этого кредита и обеспечением своевременного осуществления платежей физическими лицами - заемщиками, такой банк не является источником выплачиваемого дохода и, следовательно, не может быть признан налоговым агентом, выполняющим обязанности, предусмотренные статьей 24 Кодекса, в отношении доходов вышеупомянутой иностранной организации от источников в Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок