
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 октября 2014 г. N 03-08-05/52875
Письмо Минфина РФ от 20 октября 2014 г. N 03-08-05/52875
12.12.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 октября 2014 г. N 03-08-05/52875
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о порядке налогообложения доходов от ценных бумаг в части вопроса о налогообложении доходов, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц, сообщает следующее.
Сведения, которые должна содержать обобщенная информация, предусмотренная пунктами 2 - 4 статьи 214.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также пунктами 2 - 5 статьи 310.1 Кодекса, на основании которой депозитарий, осуществляющий функцию налогового агента, исчисляет и уплачивает сумму налога, указаны в пункте 5 статьи 214.6, а также пункте 7 статьи 310.1 Кодекса соответственно.
Согласно пункту 6 статьи 214.6 и пункту 8 статьи 310.1 Кодекса входящие в состав обобщенной информации сведения о количестве ценных бумаг представляются налоговому агенту с указанием государств, налоговыми резидентами которых являются соответствующие физические лица, осуществляющие права по ценным бумагам (в отношении которых осуществляются права по ценным бумагам), и организации - фактические получатели дохода.
Кодексом прямо не предусмотрена обязанность налогового агента производить на дату выплаты дохода сбор копий сертификатов, подтверждающих факт резидентства физических и юридических лиц, налоговый агент должен только располагать "сведениями с указанием государств, резидентами которых являются соответствующие лица" для целей применения льготных ставок, предусмотренных соответствующими соглашениями об избежании двойного налогообложения.
Также следует учитывать формулировку 3 абзаца пункта 1 статьи 312 Кодекса, согласно которому положения пункта 1 статьи 312 Кодекса о необходимости представления налоговому агенту подтверждения постоянного местонахождения иностранной организацией для целей применения положений международных договоров Российской Федерации не распространяются на порядок применения налоговыми агентами положений международных договоров (соглашений), регулирующих вопросы налогообложения, в случаях, предусмотренных статьей 310.1 Кодекса.
Кодексом также не предусмотрено раскрытие депозитарию наименований организаций и имен физических лиц, осуществляющих права по ценным бумагам.
Таким образом, налоговому агенту достаточно располагать обобщенной информацией в агрегированном виде для расчета налога. Вместе с тем в пункте 1 статьи 214.8 и пункте 1 статьи 310.2 Кодекса указаны документы, которые вправе запрашивать у налогового агента налоговые органы при проведении камеральной и (или) выездной налоговой проверки.
По мнению Департамента, указание в составе обобщенной информации государств, налоговыми резидентами которых являются лица, осуществляющие права по ценным бумагам, является достаточным основанием для применения льгот, предусмотренных международными договорами, заключенными Российской Федерацией с этими государствами, в части удержания по пониженным ставкам, применение которых не требует дополнительных условий.
В случае предоставления информации, предусмотренной пунктами 2 - 4 статьи 214.6 Кодекса и пунктами 2 - 5 статьи 310.1 Кодекса, в установленном порядке, однако отсутствия информации о налоговом резидентстве организации и (или) физического лица, осуществляющих (в чьих интересах осуществляются) права по ценным бумагам, к доходам в виде дивидендов применяется ставка в размере 15 процентов, предусмотренная пунктом 3 статьи 224 Кодекса и подпунктом 3 пункта 3 статьи 284 Кодекса соответственно.
Предусмотренные абзацем вторым пункта 3 статьи 224 Кодекса и подпунктом 3 пункта 3 статьи 284 Кодекса ставки налога в размере 15 процентов также применяются при отсутствии международного соглашения, заключенного Российской Федерацией с государством - резидентством лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, в случае если информация, предусмотренная пунктами 2 - 4 статьи 214.6 Кодекса и пунктами 2 - 5 статьи 310.1 Кодекса, предоставлена в установленном порядке.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Комментарии