
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 5 сентября 2014 г. N 03-01-18/44737
Письмо Минфина РФ от 5 сентября 2014 г. N 03-01-18/44737
23.11.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 сентября 2014 г. N 03-01-18/44737
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения "статьи 105.7" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене могут использоваться методы, указанные в "пункте 1 статьи 105.7" Кодекса. При этом допускается использование комбинации двух и более методов, предусмотренных "пунктом 1 указанной статьи".
Согласно "пункту 3 статьи 105.7" Кодекса приоритетным для определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, если иное не предусмотрено "пунктом 2 статьи 105.10" Кодекса, является метод сопоставимых рыночных цен. Применение иных методов, указанных в "подпунктах 2" - "5 пункта 1 указанной статьи", допускается в случае, если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо если его применение не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения.
В соответствии с "пунктом 4 статьи 105.7" Кодекса при отсутствии общедоступной информации о ценах в сопоставимых сделках с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) для целей определения полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами используется один из методов, указанных в "подпунктах 2" - "5 пункта 1 указанной статьи".
Если иное не предусмотрено главой 14.3 Кодекса, используется тот метод, который с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки позволяет наиболее обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цены, примененной в сделке, рыночным ценам.
При этом в соответствии с "пунктом 6 статьи 105.7" Кодекса при выборе метода, используемого при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, должны учитываться полнота и достоверность исходных данных, а также обоснованность корректировок, осуществляемых в целях обеспечения сопоставимости сопоставляемых сделок с анализируемой сделкой.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с "пунктом 5 статьи 105.17" Кодекса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе применять в рамках налогового контроля иные методы, не предусмотренные разделом V.1 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ
Комментарии