
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2014 г. N 03-01-РЗ/46240
Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2014 г. N 03-01-РЗ/46240
23.11.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 сентября 2014 г. N 03-01-РЗ/46240
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. Согласно "подпункту "н" пункта 1 статьи 5" Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о филиалах и представительствах юридического лица.
В случае изменения указанных сведений (в том числе в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя) юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения в порядке, установленном "пунктом 5 статьи 5" Федерального закона N 129-ФЗ.
Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в соответствии с положениями "главы VI" Федерального закона N 129-ФЗ.
На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в этот реестр налоговый орган осуществляет постановку на учет российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства ("пункт 2 статьи 84" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)).
Порядок, в соответствии с которым налогоплательщики - российские организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях, определен "подпунктом 3 пункта 2 статьи 23" Кодекса.
В течение пяти дней со дня получения сообщения от российской организации в соответствии с "пунктом 2 статьи 23" Кодекса налоговый орган обязан осуществить постановку на учет этой организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) ("пункт 2 статьи 84" Кодекса).
2. "Статьей 6" Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ) установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно положениям "статьи 15" Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с "пунктом 4 статьи 13" Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ до 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты.
Особенности применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период предусмотрены одноименным "положением", утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2010-6/14 (далее - Положение).
Согласно данному "Положению" до 1 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 года, если иное не предусмотрено Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
При этом "Положение" не устанавливает правила, регулирующие отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, на территории Республики Крым, что обусловлено следующим.
Согласно "статье 1" Кодекса законодательство о налогах и сборах включает законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Налог на имущество организаций, предусмотренный "главой 30" Кодекса, отнесен к региональным налогам и вводится в действие на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии со "статьей 372" Кодекса, законом субъекта Российской Федерации о налоге, который на основании "статьи 5" Кодекса вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Учитывая изложенное, налог на имущество организаций, предусмотренный "главой 30" Кодекса, налоговым периодом по которому признается календарный год, может быть установлен на территории Республики Крым не ранее 1 января 2015 года и, следовательно, в 2014 году на территории Республики Крым налог на имущество организаций не взимается.
В этой связи уплаченный бюджетным учреждением авансовый платеж по налогу на имущество организаций по месту нахождения юридического лица (г. Москва) в отношении имущества структурного подразделения - студенческого оздоровительно-спортивного лагеря "Алушта", расположенного на территории Республики Крым, подлежит возврату (зачету) из бюджета г. Москвы в установленном "Кодексом" порядке.
3. "Пунктом 21" Положения определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины) применяется на территории Республики Крым в отношении:
юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории Республики Крым, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - со дня внесения сведений в указанные государственные реестры;
филиалов и представительств российских организаций, созданных на территории Республики Крым, - со дня внесения сведений об их создании в Единый государственный реестр юридических лиц;
иных обособленных подразделений российских организаций, а также обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территории Республики Крым после 18 марта 2014 года, - со дня создания обособленного подразделения.
Следовательно, вышеуказанные юридические лица, местом нахождения которых является территория Республики Крым и города Севастополя, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц; филиалы и представительства российских организаций, созданные на территории Республики Крым и города Севастополя, сведения о создании которых внесены в Российский Единый государственный реестр юридических лиц; иные обособленные подразделения российских организаций, а также обособленные подразделения иностранных организаций, созданные на территории Республики Крым и города Севастополя после 18 марта 2014 года, исчисление налога на прибыль организаций должны производить в соответствии с положениями "главы 25" Кодекса."
При этом до 1 января 2015 года сумма налога на прибыль организаций в полном объеме подлежит зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя.
В соответствии с "пунктом 3 статьи 287" Кодекса особенности уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, устанавливаются "статьей 288" Кодекса.
Согласно "пункту 4 статьи 288" Кодекса налогоплательщик уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога на прибыль организаций, исчисленного по итогам налогового периода, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного "статьей 289" Кодекса для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом ("пункты 3", "4 статьи 289" Кодекса).
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ
Комментарии