
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 15 августа 2014 г. N 03-07-08/40910
Письмо Минфина РФ от 15 августа 2014 г. N 03-07-08/40910
16.11.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 августа 2014 г. N 03-07-08/40910
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке определения места реализации в отношении услуг, связанных с перевозкой и (или) транспортировкой, оказываемых российскими организациями, и сообщает.
В соответствии с "подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21" "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами "статьи 148" Кодекса.
Так, согласно "подпункту 4.1 пункта 1 указанной статьи 148" Кодекса местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой, оказываемых российскими организациями, признается территория Российской Федерации в случае, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.
В соответствии с "подпунктом 5 пункта 1.1 статьи 148" Кодекса местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой и транспортировкой, не перечисленных в "подпунктах 4.1" - "4.3 пункта 1 статьи 148" Кодекса, территория Российской Федерации не признается.
Таким образом, местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой, оказываемых российской организацией, признается территория Российской Федерации, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации. В случае же оказания таких услуг между пунктами отправления и назначения, расположенными за пределами территории Российской Федерации, местом их реализации территория Российской Федерации не признается.
Что касается критериев отнесения услуг к услугам, связанным с перевозкой и (или) транспортировкой, то нормами "главы 21" Кодекса такие критерии не установлены.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА
Комментарии