
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 сентября 2014 г. N 03-04-05/48242
Письмо Минфина РФ от 26 сентября 2014 г. N 03-04-05/48242
07.11.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 сентября 2014 г. N 03-04-05/48242
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при совершении операций с ценными бумагами и сообщает, что согласно "пункту 11.4" Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем разъясняем следующее.
В соответствии с "пунктом 1 статьи 214.1" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок учитываются доходы, полученные по следующим операциям:
1) с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;
2) с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;
3) с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;
4) с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
Как видно из приведенной нормы "статьи 214.1" Кодекса, для целей ее применения не имеет значения, в рамках каких конкретно сделок (купли-продажи, мены и т.д.) производятся операции с ценными бумагами. Особый порядок налогообложения некоторых видов сделок с ценными бумагами (РЕПО, заем ценными бумагами) предусмотрен в специальных статьях "главы 23" Кодекса.
"Статья 214.1" Кодекса устанавливает порядок налогообложения при реализации ценных бумаг, которой в соответствии с "пунктом 1 статьи 39" Кодекса, в частности, признается передача на возмездной основе (в том числе обмен) права собственности на товары.
Согласно "пункту 14 статьи 214.1" Кодекса налоговой базой по операциям с ценными бумагами признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период в соответствии с "пунктами 6" - "13 данной статьи" Кодекса.
В соответствии с "пунктом 12 статьи 214.1" Кодекса финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в "пункте 10 данной статьи", в котором предусмотрено, что расходами по операциям с ценными бумагами признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг.
При реализации акций одной организации, полученных по договору мены, в обмен на акции другой организации в качестве расходов по приобретению ценных бумаг учитывается стоимость акций, определенная в договоре мены.
"Пунктом 13 статьи 214.1" Кодекса установлено, что при реализации акций, полученных налогоплательщиком при реорганизации организаций, расходами на их приобретение признается стоимость, определяемая в соответствии с "пунктами 4" - "6 статьи 277" Кодекса, при условии документального подтверждения налогоплательщиком расходов на приобретение акций реорганизуемых организаций.
Согласно "пункту 4 статьи 277" Кодекса при реорганизации в форме присоединения, предусматривающей конвертацию акций реорганизуемой организации в акции организации, к которой осуществлено присоединение, стоимость полученных акционерами реорганизуемой организации акций организации, к которой осуществлено присоединение, признается равной стоимости конвертированных акций реорганизуемой организации по данным налогового учета акционера на дату внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица.
Одновременно сообщаем, что письма Департамента не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами. В соответствии с "письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах Департамента.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Комментарии