Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 апреля 2014 г. N 03-01-18/17551

Письмо Минфина РФ от 17 апреля 2014 г. N 03-01-18/17551

Вопрос: Об определении суммы доходов по контролируемым сделкам с иностранной организацией для целей применения "ст. 105.16" НК РФ.

07.11.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 апреля 2014 г. N 03-01-18/17551

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения "ст. ст. 105.14" и "105.16" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

1. "Разделом V.1" Кодекса установлены правила определения цен для целей налогообложения в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. При этом правила, предусмотренные указанным "разделом", распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным "п. 4 ст. 105.3" Кодекса.

Согласно "п. 1 ст. 105.14" Кодекса в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

При этом положениями "ст. 105.14" Кодекса особенности в виде требований к размеру суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, в целях признания таких сделок контролируемыми не предусмотрены.

Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.

В соответствии со "ст. 105.16" Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.

При этом необходимо отметить, что до 01.01.2014 "ст. 105.16" Кодекса применяется с учетом переходных положений, установленных "п. 7 ст. 4" Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Федеральный закон N 227-ФЗ).

Согласно вышеуказанным переходным положениям "ст. 105.16" Кодекса до 01.01.2014 применяется в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно в 2012 г. - 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб.

Сумма доходов по всем контролируемым сделкам определяется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному "п. 9 ст. 105.14" Кодекса.

При расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, следует суммировать доходы, полученные сторонами по этим сделкам. При этом, если у налогоплательщика отсутствует информация о сумме дохода другого участника сделки, для целей определения суммы доходов за календарный год, по мнению Департамента, может быть использована расчетная величина суммы дохода этого участника сделки, определяемая с учетом порядка, установленного "гл. 25" Кодекса, с применением метода начисления.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации при определении суммового критерия для целей применения "ст. 105.16" Кодекса (с учетом положений "п. 7 ст. 4" Федерального закона N 227-ФЗ) необходимо руководствоваться совокупностью положений "разд. V.1" и "гл. 25" Кодекса и учитывать доходы иностранной организации как доходы другого участника сделки.

2. Решение вопроса о возможности группировки сделок в ситуации, изложенной в обращении, предполагает проведение анализа хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В связи с этим необходимо отметить, что согласно "п. 7.7" Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Учитывая изложенное, рассмотреть вышеуказанный вопрос по существу не представляется возможным.

Одновременно сообщается, что Министерством финансов Российской Федерации "Письмом" от 16.08.2013 N 03-01-18/33520 в адрес Федеральной налоговой службы направлялась позиция по вопросам применения понятия "группа однородных сделок" при использовании методов ценообразования для целей налогообложения и представления информации в рамках уведомлений о контролируемых сделках. Ознакомиться с указанной позицией можно на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет в разделе "Налоговая и таможенно-тарифная политика".

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок