
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 августа 2014 г. N 03-08-05/43396
Письмо Минфина РФ от 29 августа 2014 г. N 03-08-05/43396
07.11.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 августа 2014 г. N 03-08-05/43396
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о выполнении функций налогового агента при выплате дохода в виде дивидендов иностранному номинальному держателю сообщает следующее.
Для удержания налога депозитарием как налоговым агентом ему должна быть представлена информация, предусмотренная "пунктами 2" - "5 статьи 310.1" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), содержащая сведения, предусмотренные "пунктом 7 статьи 310.1" Кодекса.
Согласно "абзацу 2 пункта 9 статьи 310.1" Кодекса в отношении доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций, налогообложение которых осуществляется по пониженной налоговой ставке по сравнению с налоговой ставкой, установленной настоящим Кодексом или международным договором Российской Федерации, и применение этой пониженной ставки зависит от соблюдения дополнительных условий, предусмотренных соответственно настоящим Кодексом или указанным международным договором, налоговый агент исчисляет и уплачивает сумму налога по ставке, установленной для доходов в виде дивидендов по акциям российских организаций настоящим Кодексом или соответствующим международным договором, без применения соответствующих льгот.
Под дополнительными условиями, указанными в "абзаце 2 пункта 9 статьи 310.1" Кодекса, по мнению Департамента, следует понимать долю участия иностранной организации, а также сумму инвестиций в уставный капитал российской организации, если они влияют на применение пониженных ставок, предусмотренных международными договорами.
Согласно "пункту 2 статьи 10" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 (далее - Конвенция) доходы в виде дивидендов могут облагаться налогами также в том Договаривающемся Государстве, лицом с постоянным местопребыванием в котором является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель фактически имеет право на дивиденды и подлежит налогообложению в отношении дивидендов в этом другом Договаривающемся Государстве, взимаемый в таком случае налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы дивидендов.
В соответствии с "пунктом 2 статьи 10" Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992 (далее - Договор) дивиденды могут также облагаться налогом в первом Договаривающемся Государстве и в соответствии с законодательством этого Государства, но налог, взимаемый в таком случае, не будет превышать:
a) 5 процентов валовой суммы дивидендов, если лицо, фактически имеющее на них право, является компанией, которая владеет не менее чем 10 процентами акций с правом голоса (или, применительно к России, если отсутствуют акции с правом голоса, - не менее чем 10 процентами уставного капитала) компании, выплачивающей дивиденды, и
b) 10 процентов валовой суммы дивидендов во всех остальных случаях.
Таким образом, учитывая положения "абзаца 2 пункта 9 статьи 310.1" Кодекса, при условии представления информации, предусмотренной "пунктами 2" - "5 статьи 310.1" Кодекса, в установленном порядке, при наличии подтверждения налогового резидентства Великобритании или США, исчисление и удержание налога на прибыль организаций депозитарием как налоговым агентом при выплате дохода в виде дивидендов иностранному номинальному держателю осуществляется по ставкам, предусмотренным "статьями 10" Конвенции и Договора.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Комментарии