Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 апреля 2014 г. N 03-01-рз/16738

Письмо Минфина РФ от 11 апреля 2014 г. N 03-01-рз/16738

Вопрос: Об определении банками для целей признания сделок контролируемыми суммового критерия при реализации права требования (уступка, последующая уступка), а также о методах, используемых при определении доходов (прибыли, выручки) для целей налогообложения в сделках между взаимозависимыми лицами.

18.04.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2014 г. N 03-01-рз/16738

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу определения суммового критерия для целей признания сделок контролируемыми и сообщает следующее.

1. Сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми в соответствии с положениями ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей. Одновременно к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях Кодекса приравниваются сделки, перечень которых определен п. 1 ст. 105.14 Кодекса.

Так, указанные в пп. 2 и 3 п. 1, п. 2 ст. 105.14 Кодекса сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Сумма доходов по сделкам за календарный год для целей ст. 105.14 Кодекса определяется согласно п. 9 указанной статьи путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 Кодекса.

Следовательно, определение суммового критерия в целях отнесения сделки к контролируемой в части порядка признания банками доходов, для которых предусмотрен особый порядок их определения, осуществляется с учетом положений ст. 290 Кодекса.

Таким образом, при осуществлении операций по реализации прав требований (уступка, последующая уступка) в целях определения суммового критерия банки в качестве дохода по указанным операциям учитывают положительную (отрицательную) разницу между полученной при реализации (последующей уступке) права требования (в том числе ранее приобретенного) суммой средств и учетной стоимостью данного права требования.

2. Перечень методов, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, приведен в ст. 105.7 Кодекса. В случае если перечисленные в данной статье методы не позволяют определить, соответствует ли цена товара (работы, услуги), примененная в разовой сделке, рыночной цене, соответствие цены, примененной в такой сделке, рыночной цене может быть определено исходя из рыночной стоимости предмета сделки, устанавливаемой в результате независимой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности. При этом под разовой сделкой понимается сделка, экономическая суть которой отличается от основной деятельности организации и которая осуществляется на разовой основе.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок